Золотая педагогика

Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы надомного обучения

Другое о педагогике » Формирование гражданской активности у учащихся школ надомного обучения » Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы надомного обучения

Страница 2

· знание о своих обязанностях;

· умение пользоваться приобретенными знаниями;

· умения защищать свои права;

· умение работать в коллективе;

· умение работать индивидуально;

· активное участие в решении обсуждаемых проблем в жизни школы.

Особенностями формирования гражданской активности у учащихся ШНО являются:

· нацеленность на жизнь, потому что только при таком устремлении школьные приемы могут получить свое оправдание и смысл;

· социальное и гражданское творчество (когда ученик полностью включается в процесс познания, активно взаимодействует с другими детьми; такая методика особенно важна при рассмотрении вопросов о правах человека, когда часто на тот или иной вопрос не существует единственно правильного ответа).

Таким образом, основное направление формирования гражданской активности у учеников ШНО ориентируется:

· на создание условий для осмысления и действия по решению проблем, связанных с защитой гражданских прав, осознанием гражданского долга и ответственности, приоритет общечеловеческих ценностей;

· на формирование навыков активного гражданского действия, социального и политического участия;

· на развитии творческого, самостоятельного мышления школьников, формирования умений и навыков;

· на социализацию, активное включение детей с ограниченными возможностями в жизнь общества.

Таким образом, работа по формированию гражданской активности у учеников основной школы должна быть направлена не только на воспитание у учеников ценностей прав человека, но и на развитие у них философии независимой жизни.

Права и свободы являются важнейшим элементом гражданской активности. Продолжить дальнейшее формирование гражданской активности, я смогу только ознакомив учеников ШНО с их правами и свободами. Исходя из прав, которые имеют ученики ШНО, они являются такими же полноправными участниками образовательного процесса, как и ученики основной школы. Но, к сожалению, в настоящее время в большинстве российских школ этому не уделяется никакого внимания. Вследствие этого, такие ученики вырастают неподготовленными к взрослой, самостоятельной жизни. Следовательно, ученики ШНО в наибольшей степени нуждаются в гражданском воспитании.

Формирование гражданской активности у таких учащихся представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. И первый шаг на этом пути – осознание каждым учеником ШНО себя как полноправной личности не только в школе, но и в обществе, осознание своих прав и обязанностей. В процессе обучения в школе ученик получает необходимый набор умений и навыков, которые помогут ему в реализации права на участие в управлении государством во взрослой жизни, во взаимоотношениях с окружающими людьми, в практике защиты своих прав. Невозможно решить проблему изоляции уже взрослых людей с ограниченными возможностями в обществе, если она не решалась в условиях их обучения в школе. Следовательно, обучение в школе является важнейшим этапом для подготовки детей с ограниченными возможностями ко взрослой самостоятельной жизни. Таким образом, необходимо воспитывать у учащихся ШНО гражданско-правовые ценности для того, чтобы каждый из них заканчивал школу не просто законопослушным гражданином, но и человеком с активной гражданской позицией.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование устной речи у слышащего ребенка
Исходным и основным видом словесной речи в процессе ее усвоения слышащего ребенка служит устное слово. Развитие устной речи происходит на основе общения ребенка с окружающими в связи с различными видами его деятельности. Особо важную роль при этом играет развивающаяся функция слухового и речедвигат ...

Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...

Общая характеристика процесса воспитания
Понятие «воспитание» является одним из центральных понятий в педагогике. От того, как производится трактовка этого термина, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным словом явления. Исходное значение слово «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «воспит ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru