Золотая педагогика

История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования

Другое о педагогике » Использование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации » История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования

Страница 2

Домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

"Светлой радостью детства" назвал свой детский театр марионеток великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. индюки бронза 708

По воспоминаниям современников жизнь пятилетнего Михаила Лермонтова в Тарханах была наполнена весельем, играми и забавами. Но особенно он увлекался лепкой из красного воска. Военные колесницы и боевые слоны, украшенные бусами, стеклярусом и фольгой, были выполнены так тщательно, что вызывали искреннее восхищение всех обитателей барского дома. Но однажды Мишель решил "оживить" их. И с этого момента началось его увлечение театром марионеток. С помощью ниток и простых приспособлений фигурки приходили в движение.

Возможность действовать с ними приводила мальчика в восторг, доставляя ни с чем не сравнимую радость. Движение порождало сюжет и вскоре он начал сам сочинять истории, которые тут же и разыгрывал перед присутствующими.

Таких примеров из жизни замечательных и обычных детей можно привести много, но все они будут свидетельствовать об огромном значении театрализованной деятельности организованной в семье для развития и воспитания ребенка. Вместе с тем, для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли (и зрителя и актера) являются для развития ребенка очень значимыми.

Пять лет – это тот благоприятный возраст, когда посещение театра может одарить ребенка ни с чем не сравнимыми впечатлениями и оставить след на всю его жизнь.

В воспоминаниях выдающихся ученых, писателей, поэтов, художников мы находим много добрых слов в адрес родителей, родных и близких, которые приобщили их в детстве к этому прекрасному виду искусства. Вот как вспоминает свои первые встречи с театром известный театральный художник Татьяна Георгиевна Бруни:

"Первый раз меня повели в Марианский театр на "Спящую красавицу", было мне тогда пять лет. О том, что Аврору танцевала Ольга Преображенская, принца Дезирэхаил Фокин, Кошечку – Тамара Карсавина, а Голубую птицу – Вацлав Нижинский, я узнала много позже, но ощущение подлинного потрясения от увиденного сохранила навсегда. Это был другой мир, было нечто такое, что и сегодня я не могу передать словами, настолько виденное меня восхитило.

Многое в памяти от этой первой встречи сохранилось навсегда. Полвека спустя студия "Ленфилм" пригласила меня в качестве художника "балетной части" снимавшегося советско-французского фильма о Мариусе Петипа – "Третья молодость". Нужно было показать фрагменты "Спящей красавицы" в том виде, в каком балет шел при Петипа. Оказалось, что все главное, существенное, нужное для работы, я запомнила. Я запомнила почти все костюмы главных персонажей, запомнила, что первое появление Авроры было в ярко-красном костюме, а Мальчик-с-пальчик был в бирюзовом и в красной шапочке. Эскизы костюмов делала по памяти. Когда увидела потом эскизы Всеволожского, оказалось, что в главном все у меня было верным".

Можно приводить еще очень много других примеров, но их суть будет в одном, - театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.

Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918 года. Организатором и заведующей театром была Н.И. Сац.

В детском театре шли спектакли театра петрушек, театра теней, марионеток, балета. В их создании принимали участие такие замечательные деятели искусства, как В. Фаворский, И. Ефимов, композитор А. Александров, балетмейстер К. Голейзовский.

Затем возникают детские театры в Харькове, Краснодаре, Санкт-Петербурге и других городах.

Появление детских театров явилось важнейшим событием не только в культурной жизни того времени, но и для всей педагогической общественности. Истории отечественной культуры известны многие случаи, когда уважаемые и признанные художники становились кукольниками.

Так произошло с Н.Я. Симонович - Ефимовой, И.С. Ефимовым и Н.В. Паленовой, жизнь и творчество которых пронизаны любовью к детям, людям и искусству театра.

Нина Яковлевна Симонович-Ефимова была талантливым художником, одаренным живописцем, человеком высокой культуры. Ее муж, Иван Семенович Ефимов, был одним из лучших русских художников-анималистов. Поэтому, когда они организовали свой театр кукол, то их вкус, мастерство, художественная культура проявились особенно ярко и самобытно.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Становление пейзажа как жанра изобразительного искусства
В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого - воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в живописи или графике ...

Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования
Регионально-национальный компонент содержания общего образования предопределяется содержанием понятия «регион». Регион – это территория, объединенная общим признаком, отличающим данную территорию от соседних территорий. Исходя из этого определения, очевидно, что в зависимости от выявленных признако ...

Психолого-педагогическое обоснование использования наглядного метода обучения
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда ч ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru