Золотая педагогика

Дидактическая игра на уроке труда

Страница 2

Водящие раздают инструменты и материалы. Каждый решает свою задачу: кто-то вначале раздает ножницы, кто-то бумагу. Учащиеся раскладывают предметы на свои места. Окончившие раздачу водящие берут со стола учителя синий флажок.

Итог игры.

— У нас уже есть победителя, опустим в копилку этого ряда красную фишку. Как вы думаете, почему этот ряд победил? (Ответы учащихся.)

Таким образом, вводя в урок дидактическую игру I блока, можно за короткий срок приучить учащихся иметь все необходимое для работы под рукой, содержать в чистоте рабочее место.

Игры II блока

Дидактическая задача: формирование умения анализировать представленную конструкцию и определять технологию ее выполнения.

Правила игры. Каждой команде предоставляется возможность ответить на одинаковое количество вопросов. За правильный ответ — красная фишка в копилку ряда.

Сюжет игры.

— Дети, я приглашаю вас принять участие в новом соревновании, которое поможет вам разобраться в конструкции изделия и определить технологию его выполнения. Вам предстоит ответить на вопросы, правильный ответ оценивается одной красной фишкой, дополнение — двумя.

Итак, что это? (Учитель демонстрирует небольшой шарик.) Верно, это украшение на елку — ребристый шар. (Обращается к водящим.) Возьмите с моего стола шары, рассмотрите их с игроками команды и ответьте на вопросы: из чего сделан шар? Может ли он быть другого цвета? Что можно сказать о его размерах? Из скольких деталей он состоит?

Дети рассматривают изделия. По мере того как дети отвечают на вопросы, учитель опускает в копилки красные фишки.

Итог игры.

— Подсчитав количество заработанных фишек, их оказалось поровну у каждого ряда игроков. Значит, проигравших нет.

Следующая игра называется «Продолжи речь». Она поможет нам узнать технологию выполнения изделия. За правильное описание демонстрируемых трудовых действий присуждается красная фишка. Вам поможет инструкционная карта. Я буду показывать, а вы комментируйте мои действия. Для того чтобы сделать елочный шар, я беру . (Учитель показывает цветную бумагу.) Затем я .

Игра продолжается.

— Для того чтобы определить победителя в данной игре, надо быстро составить план предстоящей работы. За правильное составление плана — красная фишка.

Итог игры:

— Подсчитав количество красных фишек, мы пришли к выводу, что счет один — один, проигравших вновь нет. Благодаря игре мы разобрались не только в конструкции изделия, но и в том, как его сделать. Игры II блока направлены на формирование у учащихся умения анализировать образец, разбираться в его конструкции, составлять план работы. Каждый ученик получает возможность самостоятельно прийти к определенному выводу.

Игры III блока.

Дидактическая задача: определить тот вид операции, который предстоит выполнить (разметка, вырезание, склеивание и т.п.). Проиллюстрируем это на примерах.

Сюжет игры.

— Дети, прежде чем сделать аппликацию, вы должны заготовить детали по шаблону. Наша игра называется «Волшебный шаблон». Красную фишку получит тот, кто правильно обведет шаблон. А что значит правильно? Левой рукой надо плотно прижать шаблон: обводить карандашом, зажатым в правой руке, начинать движение «из-под» руки, а заканчивать «под рукой». Линия карандаша должна быть одинарной. Приготовились, начали!

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского
В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...

Виды речевой деятельности, их характеристика
В психологии речи можно выделить следующие виды речевой деятельности: внутреннюю и внешнюю. Внешняя речь включает речь устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Рассмотрим данные виды речевой деятельности подробнее. Речь внутренняя – различные виды использования языка (точнее, языковых ...

Реализация условий использования эвристической технологии в образовательном процессе
Рассмотрим некоторые виды уроков, которые можно провести в качестве эвристических. Творческие лаборатории Структура уроков при эвристическом обучении предполагает организацию творческой, поисковой математической деятельности учащихся с различным уровнем учебных и математических способностей. Диффер ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru