15. «Цепочка мнений» В течение 3—4 минут учащиеся молча рассматривают слайд. После этого они высказываются по цепочке, внимательно слушая друг друга и перефразируя слова соседа, например: «Лена видит на картине большую волну, а я вижу лодку»; «Саша заметил на картине лодку, а мне кажется, что в лодке сидят люди — видны их шляпы» и т. д. Постепенно можно усложнить задание, попросив детей перефразировать не одно, а два или три предшествующих высказывания.
Затем учитель делает обобщающий парафраз. Вариант задания: после молчаливого рассматривания слайда диапроектор выключается, а беседа проводится на основе того, что учащиеся запомнили.
Таким образом, грамотно подобранные методические приемы помогают в с помощью изобразительного искусства развивать воображение и связную речь, подбирать слова к рисункам и картинам; помогают младшим школьникам овладевать навыками учебного сотрудничества; позволяют заговорить детям-«молчунам»; создают благоприятные условия для развития у младших школьников диалогической речи, воспитания культуры слушания и говорения как важнейших видов речевой деятельности.
Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.
Межпредметные связи — важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся. Особое значение имеют межпредметные связи для эффективного использования организационных форм обучения, а также целенаправленной перестройки всех основных звеньев учебно-воспитательного процесса.
Сейчас интеграция искусств используется не в полной мере. Такая ситуация требует определения единой внутренней структуры художественного образования в целом, создания системы художественного образования, пересмотра содержания образования (знаний, умений, навыков, уровня творческого развития и воспитанности), постоянного использования межпредметных связей, активизации на уроках комплекса искусств.
Систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства и развития речи – одно из необходимых условий развития художественного творчества школьников Обеспечение систематического функционирования внутрипредметных и межпредметных связей позволяет создавать целостную систему развития у школьников художественно-творческой активности.
Все многообразное воздействие искусства протекает в процессе восприятия его произведений. Эффективность этого воздействия находится в прямой зависимости от культуры художественного восприятия. Восприятие литературного текста и произведений искусства неразрывно связано и во многом дополняет друг друга
Использование на уроках развития речи художественного творчества и залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших школьников.
Образование, педагогика, воспитание:
Средства повышения двигательной активности
умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ. В фундамен ...
Цели и формы музыкального образования в европейской истории образования
Музыкальное образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Под музыкальным образованием понимают также систему организации музыкального обучения в музыкальных учебных заведениях. Важную роль может играть и самообраз ...
Актуальность профильного обучения
Профильное обучение имеет вековую историю, но и в настоящее время оно не потеряло своей актуальности, так как: 1. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников (социологические исследования показывают: больше 70% ш ...