Золотая педагогика

Диагностическое исследования уровня коммуникативной полноценности речи учащихся 4-х классов

Другое о педагогике » Формирование коммуникативной полноценности речи на уроках изобразительного искусства » Диагностическое исследования уровня коммуникативной полноценности речи учащихся 4-х классов

Страница 2

2. Методика «Определение активного словарного запаса»

На данном этапе исследования был проведён урок развития речи: рассматривание картины «Иван-царевич и серый волк». Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Этот этап проводился с целью выявления уровня развития следующих речевых умений:

- умение строить описание (последовательно и связно описывать);

- умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

- умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения;

- умение использовать прилагательные в описательном тексте.

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.

изобразительный искусство школа полноценность речь

Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника:

Пп/п

Фиксируемые признаки речи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Существительные

Глаголы

Причастия

Деепричастия

Прилагательные в начальной форме Прилагательные в сравнительной степени Прилагательные в превосходной степени Союзы

Предлоги

Частицы

В этом протоколе отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического эксперимента все эти признаки, включенные в форму протокола, отмечаются в его правой части.

Оценка результатов:

10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.

8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8-9 разных протокольных признаков.

6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6-7 разных признаков.

Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 разных признаков.

2-3 балла — в речи присутствуют 2-3 признака.

0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1-2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Показатель уровня развития

4 «А» класс

4 «Б» класс

очень высокий

высокий

средний.

низкий

очень низкий

0

11

12

2

0

0

6

16

4

0

Результаты этой диагностики отличаются от предыдущей, т.к. составление рассказа по картине дети в контрольном классе изучающие музыку более эмоционально настроены и умение составлять рассказ выше, чем дети с ИЗО класса - экспериментального.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Исследования современных методик обучения английскому языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Тогда коллектив кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государ ...

Типы современного урока истории
В современной педагогической науке выделяют следующие наиболее общепринятые типы уроков: уроки новых знаний; уроки анализа и синтеза знаний; уроки формирования навыков и умений; уроки диагностики знаний, навыков и умений. Рассмотрим каждый из типов занятий и входящие в них формы и виды уроков. 1. У ...

Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса младшего школьника
Проблема определения категории «интерес» очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а в скорее наоборот, ведет к еще большей пута ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru