Золотая педагогика

Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Другое о педагогике » Формирование коммуникативной полноценности речи на уроках изобразительного искусства » Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Страница 3

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение).

- Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?

- Какими словами это можно выразить? («Я люблю своего кота, потому что .», «Мне нравится мой попугай», «Я забочусь о своей собаке. Я гуляю с ней и кормлю её»…).

5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).

- Послушайте 2 описания и скажите, чем они отличаются друг от друга: «Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся, а потом, когда понял, что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел у него раздувались щёки. Я люблю своего хомяка.»

«Однажды папа принёс в дом маленького котёнка. Мы его назвали Ласка, потому что он был очень добрый и ласковый. Ласка вся белая с чёрным пятнышком на груди. На лапках у неё – розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими зелёными глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись клубочком.

Я очень люблю мою ласковую кошку.»

- Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?

- Какие части речи делает описание более полным, точным и образным?

(Прилагательные)

- Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые вы будете использовать в описании.

6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.

7. Сочинение.

- Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.

8. Проверка.

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца.

Какие слова тебе в этом помогли?

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному.

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).

- Проверь, грамотно ли написано сочинение.

9. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок лучшего друга, отразить в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.

Следующие 4 урока смотреть в приложении.

Анализ детских работ как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений.

Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:

«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);

«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Общее количество всех работ (17) было принято за 100%. Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу:

Результаты формирующего эксперимента

Умения

Умение строить описание %

Умение Раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Уровни развития умений

Высокий

Средний

Низкий

88

12

0

88

12

0

94

6

0

94

6

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ программ и учебников по русскому языку для 1 - 4 классов
В настоящее время в школах осуществляется обучение русскому языку по вариативным авторским программам. Нами были проанализированы учебно-методические комплексы по русскому языку для начальных классов авторов Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Пр ...

Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов: I. По разрешаемым задачам: Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выб ...

Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru