Золотая педагогика

Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Другое о педагогике » Формирование коммуникативной полноценности речи на уроках изобразительного искусства » Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Страница 1

Задачи формирующего этапа исследования были следующие:

1. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.

2. Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы.

На формирующем этапе исследования было проведено 5 уроков развития речи (сочинений-описаний), на которых использовалось изобразительное творчество детей. Ученики рисовали предмет описания дома, а рисунки приносили на уроки, где с ними проводилась работа.

Темы экспериментальных уроков:

1. Моё домашнее животное.

2. Мой лучший друг.

3. Моя комната.

4. Мой класс.

5. Моя любимая игрушка (2).

Методика работы над сочинениями-описаниями с использованием изобразительного творчества детей.

Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, которые проводились на формирующем этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с тематическими рисунками. Этапы, методы и приёмы работы - похожи.

На последнем уроке («моя любимая игрушка») проводился «контрольный срез» - завершающий этап формирующего эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.

Конспект урока.

Сочинение-описание «Моё домашнее животное».

Цели:

1. Повторение особенностей описательного текста, формирование умения отличать описание предмета от других видов текста.

2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать);

3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения;

5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте.

Задание на дом перед уроком: Нарисуйте своё домашнее животное так, чтобы другому человеку, который не видел его, по рисунку можно было легко представить вашего питомца. Принесите на урок ваш рисунок.

Ход урока.

1. Повторение особенностей описательного текста.

- Сейчас я прочту сочинение-описание домашнего животного. Вы внимательно послушайте и скажите, что это за текст и почему вы так решили.

Учитель зачитывает сочинение.

«На день рождения мне подарили маленького попугая. Я его назвала Кешей. Кеша всего боялся, пока не привык ко мне. Сначала он был маленький, но, со временем, вырос и стал большим. Кеша - разноцветный. На шее у него синие пятнышки, животик у него жёлтый, крылья - зелёные, хвост голубовато-зелёный, а лапки - красные. Кеша любит сидеть на столе и на моём пальце. Ещё он очень красиво поёт.

Мы с Кешей очень любим друг друга!»

- О чём вы узнали из этого текста?

- Можно ли представить домашнее животное, которое описывается в тексте?

- На какой вопрос отвечает этот текст? (Какое домашнее животное).

- Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации по подбору дидактических игр и руководство ими
Подбор дидактических игр для обучения детей математике проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи. При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в них детей, интерес к различным играм и уп ...

Методика профессионального обучения. Понятия профессии
Методика – это совокупность методов для достижения какой-либо образовательной цели. МПО – дисциплина, которая занимается вопросами отбора содержания, выбора методов, средств, организационных форм в соответствии с дидактическими принципами и относиться к психолого-педагогическому циклу. Методики под ...

Роль паузального членения фраз
Правильное членение речи с помощью пауз служит одним из существенных факторов, способствующих внятности речи глухих детей. В то же время умение расчленять речь паузами на фразы, а фразы на синтагмы помогают глухим понимать речь окружающих и читаемый текст. Вместе с тем наблюдение показывает, что уч ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru