Золотая педагогика

Дидактические процессы в предмете физическая культура

Другое о педагогике » Дидактические процессы в предмете физическая культура

Страница 4

Предмет дидактики физической культуры составляет закономерности образования и обучения как одного из компонентов структуры общего образования. Основные проблемы этой науки - это место, значение, функции, цель физической культуры в содержании общего образования; собственно содержание предмета, дидактические процессы, обеспечивающие его передачу учителем и превращение в личностный опыт школьников; дидактические системы предмета и концепции ее обновления на разных этапах развития общества; разработка педагогических технологий, которые обслуживают учебно-воспитательный процесс, и др.

Предмет методики преподавания физической культуры - процесс взаимодействия преподавания и учения, ориентированных на достижение целей и задач дисциплины: конкретизация цели и задач предмета с учетом реальных условий функционирования учебно-воспитательного процесса; отбор оптимальных конкретизированным целям и задачам средств, форм, методов обучения, воспитания, развития; программирование учебно-воспитательного процесса; организация непосредственного взаимодействия предметов преподавания и учения со всеми вытекающими отсюда последствиями; оценка и анализ результатов взаимодействия учителя и учащихся и разработка рекомендаций для начала очередных дидактических циклов.

Сущность содержания предмета "методика физической культуры" - разработка на базе достижений частной дидактики, теории образования и общих закономерностей физического воспитания дидактических систем дисциплины, отражающих специфику регионов страны, субъектов федерации, конкретных общеобразовательных школ и отдельных групп учащихся (учебных классов) и их реализации, что является функцией педагогической технологии. Поэтому считаем правомочным предположить, что предмет методики - это исследование путей технологизации учебно-воспитательного процесса.

Впервые обоснованы место и значение дидактики предмета "Физическая культура" и технологии учебно-воспитательного процесса в профессиональной подготовке специалистов физической культуры и повышении их научно-теоретической и практической квалификации, а также предложена процедура разработки технологических карт образовательных учреждений (факультета, кафедры, учебного предмета, его раздела и отдельных тем) с последующим внедрением в теорию и практику деятельности педагогических институтов и университетов.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание - неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой ...

Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста"
Центральное место отводится работе по формированию правового сознания у детей путем ознакомления их с ближайшим окружением. Обучение может строится по принципу постепенного движения от самого "Я" до окружающего мира. Темы ознакомления детей с основами правового сознания Младший дошкольный ...

Требования к отчету по преддипломной практике
Во время прохождения практики студент составляет подробный отчет о практике. Объем отчета, ориентировочно, включая схемы, графики, образцы документов и фрагменты необходимых программ должен составлять порядка 30 стр. Отчет должен содержать следующие разделы: описание информационных потоков производ ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru