Перечисленными типами игр не исчерпывается весь спектр возможных игровых методик.
Существует еще один вид дидактических игр – по направлению обучения. Сюда относятся игры для обучения грамматике, развития математических представлений, экологической направленности и т.п., т.е более узкой направленности.
Дидактические игры при обучении грамоте разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
1. Игры с цифрами и числами;
2. Игры путешествие во времени;
3. Игры на ориентирование в пространстве;
4. Игры с геометрическими фигурами;
5. Игры на логическое мышление .
Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как «Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?», «Мельница», и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.
Однако на практике наиболее часто используются указанные в классификации игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др.
Таким образом, дидактические игры различаются по:
– обучающему содержанию;
– познавательной деятельности детей;
– игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей;
– по роли преподавателя;
– по виду деятельности учащихся и по направлению обучения.
Образование, педагогика, воспитание:
Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на
физкультурных занятиях
В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Исследования профессора И.А.Аршавского говорят о том, что у ребенка восстановлени ...
Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии
В качестве примера по выявлению педагогических условий развития познавательной активности учащихся на уроках биологии представлены 2 конспекта урока, проведенных нами в 8 «А» классе лицея №3 города Оренбурга. Нами взяты конспекты именно этих уроков, так как здесь четко прослеживаются педагогические ...
Методикаформирования представлений о домашних животных у детей раннего возрастасредствами дидактической игры
Провели диагностику предложенную Е.В. Гончаровой и Л.В. Моисеевой. В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрировались дидактические картинки игрушки-модели. Анализируя уровень знаний детей о животных, обращали внимание на следующие критерии: 1. Узнавание и называние животного. 2. Знание особ ...