Золотая педагогика

Разновидности дидактических игр

Страница 5

Перечисленными типами игр не исчерпывается весь спектр возможных игровых методик.

Существует еще один вид дидактических игр – по направлению обучения. Сюда относятся игры для обучения грамматике, развития математических представлений, экологической направленности и т.п., т.е более узкой направленности.

Дидактические игры при обучении грамоте разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами;

2. Игры путешествие во времени;

3. Игры на ориентирование в пространстве;

4. Игры с геометрическими фигурами;

5. Игры на логическое мышление .

Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как «Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?», «Мельница», и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.

Однако на практике наиболее часто используются указанные в классификации игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др.

Таким образом, дидактические игры различаются по:

– обучающему содержанию;

– познавательной деятельности детей;

– игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей;

– по роли преподавателя;

– по виду деятельности учащихся и по направлению обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Игровые технологии
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...

Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...

Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
Под деятельностью понимают внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознаваемой целью. Всякая деятельность состоит из операций и действий. Операции - это процессы, цели которых находятся не в них самих, а в том действии, элементом которого они являются. Дейс ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru