Петрушка: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, Кто расспросит девочку Но не знает девочка, Об ее пути?
Что опасность ждет. Кто обманет бабушку,
За кустами светится Чтобы в дом войти?
Пара злющих глаз… Кто же эта девочка?
Кто-то страшный встретится Кто же этот зверь?
Девочке сейчас. На загадку можете
Отвечать теперь.
Н.Найденова
(«Красная Шапочка»)
Ведущая: Ребята, а вы не заметили, есть ли эта сказка на нашей выставке? (Дети отвечают, кто-либо из детей подходит и показывает эту книжку).
Петрушка: Отгадайте теперь другую загадку.
Сидит в корзине девочка Ну, отгадал загадку?
У мишки за спиной, Тогда скорей ответь!
Он, сам того не ведая, Названье этой сказки…
Несет ее домой. («Маша и Медведь»).
Н.Найденова
(На ширме появляется Медведь (кукла би-ба-бо) с кузовком на спине, в котором сидит Маша. Дети смотрят отрывок из сказки).
Ведущая предлагает всем детям показать в движении, как Медведь из сказки пробирался сквозь валежник. (Дети выполняют шуточные движения героя сказки под соответствующую музыку).
Петрушка: А сейчас послушайте музыкальные загадки.
(Дети прослушивают музыкальные фрагметнты (фонограммы) из сказок «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Бременские музыканты»).
Ведущая по ходу звучания музыки спрашивает, кто автор сказок. Дети подпевают, танцуют под музыку, выполняют движения в соответствии с текстом песен.
Петрушка: А теперь к нам придет гостья. Вы сами угадаете, кто она.
(Под веселую музыку вбегает девочка-Мышка, танцует, кланяется).
Ведущая: Вы узнали, кто к нам пришел? Назовите те сказки, в которых встречается Мышка? (Дети отвечают).
Петрушка: А я знаю загадку, где в сказке есть Мышка.
Кто-то за кого-то Победит упрямицу
Ухватился крепко: Дружный общий труд!
-Ох, никак не вытянуть! Кто засел так крепко?
-Ох, засела крепко! Вы узнали?
Но еще помощники («Репка»)
Скоро прибегут… Н.Найденова
Ведущая: А мы с вами можем всем ребятам эту сказку показать. (Предлагает инсценировать сказку «Репка»). Дети выходят (по желанию) для участия в инсценировке, надевают детали костюмов героев сказки. После инсценировки все персонажи могут поплясать.
Ведущая: Вот сколько сказок мы с вами вспомнили, и все они учат добру, смелости, честности, дружбе. Знание этих сказок в жизни пригодится. Книги – добрые и верные наши друзья. А сейчас мы с детьми подготовительной группы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку, а остальные ребята сейчас останутся и посмотрят по телевизору одну из своих любимых сказок.
(В зал воспитатели ввозят на больших колясках новые игрушки для игры в группе, новые книги. Звучит веселая музыка, дети с новыми игрушками и книгами покидают зал, идут на экскурсию в школьную библиотеку. Старшие ребята смотрят в видеозаписи один из мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Попе и работнике его Балде» или др.)
Во второй половине дня праздник продолжается. Воспитатели могут показать детям кукольный театр, инсценировать знакомые сказки. На прогулке проводят с детьми игры, соревнования, привлекают к этому родителей.
Образование, педагогика, воспитание:
Роль семьи в воспитании ребёнка
Современный мир с его экономическими кризисами, увеличением числа разводов, ухудшением качества образования, постоянными стрессами и прочими «прелестями» цивилизации истощает людей физически, эмоционально и духовно, поэтому им все труднее воспитывать нас, детей. Именно мы, наиболее уязвимые и больш ...
Методикаформирования представлений о домашних животных у детей раннего возрастасредствами дидактической игры
Провели диагностику предложенную Е.В. Гончаровой и Л.В. Моисеевой. В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрировались дидактические картинки игрушки-модели. Анализируя уровень знаний детей о животных, обращали внимание на следующие критерии: 1. Узнавание и называние животного. 2. Знание особ ...
Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права
в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...