Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, муз. материал, продумывают оформление помещений и участка.
С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.
Предлагаем родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.
Праздник начинаем на улице под звуки музыки со встречи детей и родителей с героями детских книг. Эти роли выполняют взрослые, переодетые в костюмы знакомых персонажей (Айболит, Емеля с Несмеяной, Мальвина, Буратино, Кот и Лиса и т. д.), они встречают идущих в детский сад детей, приветствуют, беседуют, желают хорошего настроения, успехов. Дети расходятся по своим участкам на улице или по группам.
После завтрака в группах с детьми младшего возраста проводится тематические занятия «По страницам наших книг», «Любимые сказки малышей» и т. д. Для этого используется игровая форма, используются герои кукольного театра, или детали различных костюмов.
В процессе организации праздника придерживаемся ряда правил регламента и режима, а так же основных принципов организации праздничного совместного действия взрослых и детей:
- яркость и занимательность,
разнообразие видов детской деятельности,
познавательность и художественная основа,
импровизационность, непосредственность, творческая основа,
отказ от натаскивания, муштры, репетиций.
Во время праздника «День знаний» нами используются такие стихотворения как:
…Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
детский сад праздник стихотворение
По одной простой примете
Узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.
С. Михалков
Данное произведение позволяет повысить интерес детей к школе, заинтересовать их, для того чтобы у них также возникло желание пойти в школу.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!
Ю. Энтин
Данное стихотворение вызывает заинтересованность детей в книгах, желании читать их, чтобы узнать что-то новое.
Таким образом, использование детской литературы при организации различных праздников в конечном счете направлено на повышение интереса детей к книгам, к тому чтобы у них возникло желание к изучение чего нового, так как книги являются неотъемлемым элементом в развитии детей.
Многообразие вариантов вечеров развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.
На вечерах зрелищного характера инсценируются знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат песни. Силами детей старших групп может быть подготовлена кукольная постановка. В ней охотно участвуют даже робкие дети, хотя они обычно стесняются выступать. Ведь в этом случае они находятся за ширмой. Участие в таких спектаклях делает их более смелыми, уверенными и общительными.
Во время вечеров-концертов организуется серьезное слушание детьми музыки. Проводятся они в основном в старших группах.
На праздниках используются знакомые детям игры, песни, пляски, стихи. Тематика их может быть самой разнообразной в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.
В своей работе мы активно используем произведения детских писателей, что и было продемонстрировано в данной работе. Стихотворения детских писателей являются обязательной составляющей при организации детских праздников. Это способствует развитию детей, позволяет их занять чем-то увлекательным и интересных, что непременно складывается положительно на их развитие.
Детский сад празднично украшен: на улице – яркие разноцветные шары, флажки. В групповых помещениях – цветы, шары, новые игрушки и книги.
Образование, педагогика, воспитание:
Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Группа учащихся создаётся из учащихся параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возм ...
Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»
Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения. Монологический метод Таблица 1 Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время этапа урока 1. Актуализация имеющихся знаний Сообщить учащимся тему урока и план о ...
Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...