- пятеро детей (50%) пытаются одеваться но путают последовательность,
- четверо детей (40%) не умеют одеваться.
Полученные данные мы отразили на рисунке 4.
Рисунок 4 - Навык одевания и раздевания
Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком:
1.- Достать платок из кармана могут все дети(100%),
- развернуть платок могут только двое детей (20%),
- четверо детей (40%) пытаются развернуть платок,
- трое детей (30%) не могут развернуть платок.
2. - использовать платок по назначение может только один ребенок (10%),
- шестеро детей (60%) пытаются использовать платок по назначению,
- трое детей (30%) используют платок не по назначению.
3. - Один ребенок (10%) может сложить платок,
- шесть человек (60%) пытаются сложить платок,
- трое детей не пытаются сложить платок (30%).
4.- Двое детей (20%) убирают платок в карман,
- пятеро детей (50%) пытаются убрать платок в карман,
- трое детей (30%) не могут убрать платок в карман.
Полученные данные мы отразили на рисунке 5.
Рисунок 5 - Навык умения пользоваться носовым платком
Условные обозначения: 1 - достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.
Анализ результатов показал следующее:
- 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления,
- у 30% детей навыки находятся в стадии становления,
- у 40% детей навыки не сформированы.
Мы попытались отразить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.
Рисунок 6 - Диагностика по обследованию культурно-гигиенических навыков
Полученные результаты показали, что большинство детей не могут самостоятельно выполнять задания, им нужна помощь. Наш эксперимент позволил сделать вывод, что у детей младшего дошкольного возраста в недостаточной степени сформирован уровень культурно-гигиенических навыков. Дети не могут самостоятельно выполнять поручения без помощи родителей, воспитателей.
Для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению: как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением.
Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы.
Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.
В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Их поведение должно служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз.
Используются красивые, удобные для ребенка предметы личной гигиены, которые создают радостное настроение от взаимодействия с ними:
зубная щетка, небольшая и нежесткая;
зубная паста, приятная на вкус;
расческа, с мягкими зубцами, чтобы не царапала голову, не раздражала и не пугала ребенка, при этом имела спокойный, неяркий цвет;
полотенце - ребенок имеет индивидуальное, полотенца должны быть не слишком большими;
зеркало не должно находиться там, где ребенок может неожиданно в процессе бега, игры столкнуться с ним.
Предметы личной гигиены должны соответствовать возрасту и росту ребенка. В комнате, где он умывается, не должно возникать никаких неприятных ощущений, которые могут стать причиной отказа ребенка от выполнения процедур.
Итак, с предметами личной гигиены малыша знакомят постепенно, задолго до того, как он начнет ими пользоваться, вначале вместе со взрослыми, а затем - самостоятельно. Все эти предметы можно рассматривать на иллюстрациях и картинках, в книжках и журналах. Предлагают их лишь тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, сыт, спокоен, здоров.
Образование, педагогика, воспитание:
Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на
основе ИЗО занятий
Задачи формирующего этапа исследования были следующие: 1. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи. 2. Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции. 3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы. На формирующ ...
Старший этап обучения
На старшем этапе обучения можно также воспользоваться приемами работы с аутентичным текстом, которые характерны начальному и среднему этапам. Но весьма важно учитывать особенности именно старшего этапа при подборе необходимых заданий и упражнений. Поскольку главной целью обучения является подготовк ...
Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...