Диагностика навыка мытья рук и умывания:
1. - Закатать рукава полностью могут - один ребенок(10%);
- пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого – четверо детей (40%);
- не могут закатать рукава - пятеро детей (50%).
2. - Смочить руки водой сами могут - трое детей (30%);
- справляются не полностью - пятеро человек (50%);
- не могут сами смочить руки водой - двое детей (20%).
3. - Берёт мыло и намыливает до появления пены - один ребенок(10%);
- берут мыло, но не могут хорошо намылить руки - пятеро детей (50%);
- не могут взять мыло и намылить руки - четверо детей (40%).
4. - Моют руки самостоятельно - один ребенок (10%);
- четверо детей (40% -) - не очень хорошо моют руки;
- пятеро детей (50%) - не могут сами мыть руки.
5. - Двое детей (20%) - хорошо смывают мыло с рук;
- четверо детей (40%) - смывают мыло не достаточно хорошо,
- четверо детей (40%) - не могут смыть мыло с рук.
6. - Один ребенок (10%) - сам умывает лицо;
- трое детей (30%) - пытаются мыть лицо,но делают это не умело
- шесть человек (60%) - не умеют мыть лицо.
7. - Один ребенок (10%) - хорошо вытирает лицо и руки,убирает салфетку на место;
- трое детей (30%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо;
- шесть человек (60%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.
Все полученные результаты мы отразили в диаграмме ( рисунок 2).
Рисунок 2 - Навык сформированности мытья рук и умывания
Условные обозначения: 1- закатать рукава; 2- смочить руки; 3- взять мыло, намылить до появления пены; 4- мыть руки; 5- смыть мыло; 6- мыть лицо; 7-вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.
Диагностика навыка культуры еды:
1. - Хорошо держать ложку могут пятеро детей (50%);
- четверо детей (40%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую;
- один ребенок(10%) не умеет держать ложку.
2. - Один ребенок (10%) кусает от кусочка хлеба аккуратно не кроша его;
- шестеро детей (60%) не очень аккуратно кушают хлеб;
- трое детей (30%) не умеют кушать хлеб, крошат его.
3. - Пятеро детей (50%) кушают за столом молча;
- трое детей (30%) иногда разговаривают за столом во время еды;
- двое(20%) не умеет вести себя за столом.
4. - Двое детей (20%) говорят после еды «спасибо» без напоминания;
- шестеро детей (60%) не всегда благодарят после еды;
- двое детей (20%) не говорят спасибо.
5. - Трое детей (30%) пытаются пользоваться салфетками после еды;
- семеро детей (70%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.
Полученные данные мы отразили на рисунке 3.
Рисунок 3 - Навык культуры еды
Условные обозначения: 1–держать ложку, 2–не крошить хлеб, 3–не разговаривать за столом, 4–благодарить, 5–пользоваться салфеткой.
Диагностика навыка раздевания и одевания:
1.- Пытаются расстёгивать пуговицы четверо детей (40%),
- шестеро человек(60%) не умеют расстёгивать пуговицы.
2. - Снимает самостоятельно платье и брюки - трое детей (30%),
- пытаются снимать брюки и платье, делают это с помощью взрослых - двое детей (20%),
- не умеют самостоятельно снимать платье и брюки - пятеро детей (50%).
3. Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут:
- пытаются складывать одежду на стульчик - трое человек (30%)
- оставляют одежду там где сняли - семеро детей (70%).
4. - трое детей (30%) самостоятельно умеют снимать обувь,
- пятеро детей (50%) пытаются снимать обувь
- двое детей (20%) не умеют снимать обувь.
5. - четверо детей (40%) самостоятельно снимают колготки и носки,
- четверо детей (40%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки,
- двое детей (20%) не умеют снимать колготки и носки.
6. Один ребенок (10%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности,
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности обучения младших школьников
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде в ...
Методика формирования морфологического строя речи
Ученые-методисты рекомендуют учителям проводить работу над закреплением грамматических моделей систематически, на каждом уроке и обязательно включать в домашние задания во всех классах. Изучение грамматических форм чаще всего выделяется, как самостоятельная часть урока, но в некоторых случаях может ...
Начальный этап обучения
На начальном этапе обучения предпочтение следует отдавать учебным текстам. Иногда для расширения кругозора учащихся можно включать аутентичные тексты. Качество усвоения аутентичного материала может быть повышено использованием определенных упражнений и заданий. Овладение технологией чтения осуществ ...