Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения.
Монологический метод
Таблица 1
Структурный элемент www.ektu.kz урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
1. Актуализация имеющихся знаний |
Сообщить учащимся тему урока и план объяснения Тема – Основной капитал предприятия План: 1. Понятие основного капитала. Экономическая сущность производственных фондов. 2. Классификация и структура основных фондов. 3. Формы учёта и методы оценки основных средств. |
Записать тему урока и план |
3 мин. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий |
Сформулировать основную проблему содержания учебного материала Объяснить схему «Классификация основных фондов» Показать основные формулы |
Уяснение основной проблемы Запись основных положений по ходу объяснения преподавателя |
25-30 мин. |
3. Формирование умений и навыков |
Привести пример расчёта типовой задачи |
Уяснение алгоритма расчёта задачи |
20 мин. |
Диалогический метод
Таблица 2
Структурный элемент урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
1. Актуализация имеющихся знаний |
Тема – Износ основных фондов. Амортизация. Расчёт амортизационных отчислений. Раздать тест Поставить проблемный вопрос перед учащимися – Дайте определение понятию «износ»? В результате влияния каких факторов происходит износ оборудования? Показать взаимосвязь рассматриваемого вопроса с ранее изученным материалом |
Понимание сущности вопроса Осмысление проблемы Понимание сущности логических связей |
5-7 мин. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий |
Предложить выдвинуть гипотезы для решения проблемы Предложить решение проблемы Постановка вопросов |
Выдвижение гипотез |
15-20 мин. |
3. Формирование умений и навыков |
Предложить выдвинуть гипотезы для решения проблемы Сформулировать решение проблемы Сделать общий вывод |
Выдвижение гипотез Самоанализ и контроль промежуточных значений Записать выводы |
40 мин. |
На этапе формирования умений и навыков учащиеся решают задачу. Условия задачи выдаются на отдельном листе.
Задача
Определить годовую сумму амортизационных отчислений по следующим способам начисления амортизационных отчислений:
1. Линейный способ
Приобретён объект стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения – 2.
2. Способ уменьшаемого остатка
Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.
3. Способ списания стоимости по сумме числа лет полезного использования
Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.
4. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ)
Приобретён автомобиль грузоподъёмностью более 2т с предполагаемым пробегом 400 тыс. км стоимостью 80 тыс. руб. В отчётном периоде пробег составляет 5 тыс. км.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального
развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...
Отечественный опыт профильного обучения
Идея создания профильных школ не нова. Реальные гимназии, существовавшие в 19 веке в России, были прообразом будущих школ с профильными классами. Престижные спецшколы советского времени тоже были в определённой степени профильными. И за рубежом практика профильного обучения давно и успешно применяе ...