Золотая педагогика

Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»

Страница 3

А) бюджетных ассигнований;

Б) капитальных вложений.

4. Активная часть основных фондов включает следующие элементы

А) передаточные устройства и здания;

Б) здания и сооружения;

В) сооружения и инструмент;

Г) инструмент и передаточные устройства.

5. Первоначальная стоимость основных средств

А) изменяется в случаях достройки, реконструкции;

Б) уменьшается по мере увеличения срока службы объекта.

Эталон: 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Г, 5-А.

Тест

Вариант 2

Выберите правильный вариант ответа

1. В состав основного капитала входят нематериальные активы, к которым относятся

А) средства труда;

Б) права пользования ресурсами.

2. Отличительными признаками основных производственных фондов (ОПФ) по сравнению с непроизводственными фондами являются

А) сохранение натуральной формы;

Б) длительность пользования;

В) перенос стоимости на готовый продукт.

3. Возмещение износа основных непроизводственных фондов осуществляется за счёт

А) бюджетных ассигнований;

Б) капитальных вложений.

4. Активная часть основных фондов включает следующие элементы

А) машины и оборудование, транспортные средства;

Б) транспортные средства и здания;

В) здания и сооружения;

Г) сооружения, машины и оборудование.

5. Остаточная стоимость основных средств

А) изменяется в случаях достройки, реконструкции;

Б) уменьшается по мере увеличения срока службы объекта.

Эталон: 1-Б, 2-В, 3-А, 4-А, 5-Б.

Исследовательский метод

Таблица 4

Структурный

элемент

урока

План

деятельности

преподавателя

План

деятельности

учащихся

Время

этапа

урока

1.Актуализация

имеющихся

знаний

Тема – расчёт амортизационных начислений различными способами

Цель –

Показать взаимосвязь рассматриваемого материала с ранее изученной темой – Износ основных фондов. Амортизация и

способы её начисления.

Провести теста

Записать тему в конспект

Осмысление связи

Ответы на вопросы теста

10-15

мин.

2. Усвоение новых знаний и

способов действий

Поставить основную проблему –

Обоснование выбора метода начисления амортизации на предприятии

Сформулировать задачи деятельности –

Расчёт амортизации 4 способами (см. табл. 3)

Мотивировать деятельность учащихся по решению поставленных задач (предусматривается сдача работы на проверку в конце занятия)

Оформить исходные данные таблицы на доске

Ответить на вопросы учащихся в процессе выполнения работы

Осмысление сущности проблемы

Запись основных этапов

расчёта

Оформить таблицу в тетради

Осуществить расчёты

Заполнить таблицы

45-50

мин.

3. Формирование

умений и навыков

Обсудить результаты работы

Поставить вопросы перед учащимися

Предложить сформулировать решение проблемы

Сделать общий вывод

Коллективная работа по обсуждению полученных результатов

Выдвижение гипотез

Записать выводы

15

мин.

Расчёт амортизационных начислений различными способами

Таблица 5

Способ начисления

База расчёта

Порядок расчёта

1. Линейный

1. Первоначальная стоимость объекта (ПС)

2. Норма амортизации, исчисленная исходя из срока

полезного использования объекта (СПИ)

1. ПС – 120 тыс. руб.

2. СПИ – 8 лет

3. Годовая сумма амортизации?

4. Годовая норма амортизации?

5. Норма амортизации за отчётный месяц?

6. Сумма амортизации за отчётный месяц?

2. Уменьшаемого остатка

1. Остаточная стоимость

объекта (ОС)

2. Норма амортизации, исчисленная исходя из срока

полезного использования объекта (СПИ) и коэффициента ускорения

1. ПС – 120 тыс. руб.

2. СПИ – 8 лет

3. Коэффициент ускорения – 2

4. Годовая норма амортизации?

5. Сумма амортизации по годам службы

3. По сумме чисел срока полезного использования

1. Первоначальная стоимость объекта (ПС)

2. Норма амортизации исчисленной как частное от деления числа лет, оставшихся до конца срока службы объекта, на сумму чисел лет срока службы.

1. ПС – 120 тыс. руб.

2. СПИ – 8 лет

3. Сумма чисел лет срока службы?

4. Норма и сумма амортизации по годам службы?

4. Списание стоимости пропорционально объёму продукции (работ)

1. Первоначальная стоимость объекта (ПС)

2. Предполагаемый к выпуску объём продукции за весь период использования объекта основных средств

1. ПС – 120 тыс. руб.

2. Планируемый объём продукции к выпуску – 200 тыс. ед.

3. За отчётный месяц выпущено 2 тыс. ед.

4. Сумма амортизации на единицу продукции?

5. Амортизационные отчисления за отчётный месяц?

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период
Первый период – 1957 – 1982 годы. Конференция министров образования в 1971 году обозначила пять основных моментов общеевропейского измерения в образовательных системах: взаимное признание дипломов; обоснование идеи формирования европейского университета; кооперация вторичного и высшего образования; ...

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Исследовательская работа проводится в виде эксперимента с детьми младшей группы детского центра « Волшебный фонарик», г. Москвы, в течение июня по декабрь 2013 года. В работе принимали участие 10 детей в возрасте 3-4 лет. Нами были определены задачи экспериментальной части исследования: Изучить усл ...

Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru