А) бюджетных ассигнований;
Б) капитальных вложений.
4. Активная часть основных фондов включает следующие элементы
А) передаточные устройства и здания;
Б) здания и сооружения;
В) сооружения и инструмент;
Г) инструмент и передаточные устройства.
5. Первоначальная стоимость основных средств
А) изменяется в случаях достройки, реконструкции;
Б) уменьшается по мере увеличения срока службы объекта.
Эталон: 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Г, 5-А.
Тест
Вариант 2
Выберите правильный вариант ответа
1. В состав основного капитала входят нематериальные активы, к которым относятся
А) средства труда;
Б) права пользования ресурсами.
2. Отличительными признаками основных производственных фондов (ОПФ) по сравнению с непроизводственными фондами являются
А) сохранение натуральной формы;
Б) длительность пользования;
В) перенос стоимости на готовый продукт.
3. Возмещение износа основных непроизводственных фондов осуществляется за счёт
А) бюджетных ассигнований;
Б) капитальных вложений.
4. Активная часть основных фондов включает следующие элементы
А) машины и оборудование, транспортные средства;
Б) транспортные средства и здания;
В) здания и сооружения;
Г) сооружения, машины и оборудование.
5. Остаточная стоимость основных средств
А) изменяется в случаях достройки, реконструкции;
Б) уменьшается по мере увеличения срока службы объекта.
Эталон: 1-Б, 2-В, 3-А, 4-А, 5-Б.
Исследовательский метод
Таблица 4
Структурный элемент урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
1.Актуализация имеющихся знаний |
Тема – расчёт амортизационных начислений различными способами Цель – Показать взаимосвязь рассматриваемого материала с ранее изученной темой – Износ основных фондов. Амортизация и способы её начисления. Провести теста |
Записать тему в конспект Осмысление связи Ответы на вопросы теста |
10-15 мин. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий |
Поставить основную проблему – Обоснование выбора метода начисления амортизации на предприятии Сформулировать задачи деятельности – Расчёт амортизации 4 способами (см. табл. 3) Мотивировать деятельность учащихся по решению поставленных задач (предусматривается сдача работы на проверку в конце занятия) Оформить исходные данные таблицы на доске Ответить на вопросы учащихся в процессе выполнения работы |
Осмысление сущности проблемы Запись основных этапов расчёта Оформить таблицу в тетради Осуществить расчёты Заполнить таблицы |
45-50 мин. |
3. Формирование умений и навыков |
Обсудить результаты работы Поставить вопросы перед учащимися Предложить сформулировать решение проблемы Сделать общий вывод |
Коллективная работа по обсуждению полученных результатов Выдвижение гипотез Записать выводы |
15 мин. |
Расчёт амортизационных начислений различными способами
Таблица 5
Способ начисления |
База расчёта |
Порядок расчёта |
1. Линейный |
1. Первоначальная стоимость объекта (ПС) 2. Норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования объекта (СПИ) |
1. ПС – 120 тыс. руб. 2. СПИ – 8 лет 3. Годовая сумма амортизации? 4. Годовая норма амортизации? 5. Норма амортизации за отчётный месяц? 6. Сумма амортизации за отчётный месяц? |
2. Уменьшаемого остатка |
1. Остаточная стоимость объекта (ОС) 2. Норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования объекта (СПИ) и коэффициента ускорения |
1. ПС – 120 тыс. руб. 2. СПИ – 8 лет 3. Коэффициент ускорения – 2 4. Годовая норма амортизации? 5. Сумма амортизации по годам службы |
3. По сумме чисел срока полезного использования |
1. Первоначальная стоимость объекта (ПС) 2. Норма амортизации исчисленной как частное от деления числа лет, оставшихся до конца срока службы объекта, на сумму чисел лет срока службы. |
1. ПС – 120 тыс. руб. 2. СПИ – 8 лет 3. Сумма чисел лет срока службы? 4. Норма и сумма амортизации по годам службы? |
4. Списание стоимости пропорционально объёму продукции (работ) |
1. Первоначальная стоимость объекта (ПС) 2. Предполагаемый к выпуску объём продукции за весь период использования объекта основных средств |
1. ПС – 120 тыс. руб. 2. Планируемый объём продукции к выпуску – 200 тыс. ед. 3. За отчётный месяц выпущено 2 тыс. ед. 4. Сумма амортизации на единицу продукции? 5. Амортизационные отчисления за отчётный месяц? |
Образование, педагогика, воспитание:
Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период
Первый период – 1957 – 1982 годы. Конференция министров образования в 1971 году обозначила пять основных моментов общеевропейского измерения в образовательных системах: взаимное признание дипломов; обоснование идеи формирования европейского университета; кооперация вторичного и высшего образования; ...
Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста
Исследовательская работа проводится в виде эксперимента с детьми младшей группы детского центра « Волшебный фонарик», г. Москвы, в течение июня по декабрь 2013 года. В работе принимали участие 10 детей в возрасте 3-4 лет. Нами были определены задачи экспериментальной части исследования: Изучить усл ...
Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей,
участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...