Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.
Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.
Основные требования:
соответствие программе производственного обучения;
относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;
простота формы и структуры, удобство в пользовании;
сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;
постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;
четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;
наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;
отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;
отражение способов самоконтроля и требований безопасности.
Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:
обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);
согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;
использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;
привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы;
привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР;
привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР;
привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие и сущность полоролевой социализации детей среднего дошкольного
возраста
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной раб ...
Особенности работы на пленере
Любая картина начинается с идеи, с замысла. Художник наблюдает разные состояния природы, делает зарисовки и этюды на пленере. Важность работы на пленере невозможно переоценить. Этюды и рисунки с натуры были обязательной частью подготовки художников прошлых веков. Е.И Репин и Ф.А. Васильев видели в ...
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...