Золотая педагогика

Медико-педагогический контроль

Страница 1

Кроме работы по оказанию помощи педагогам, родителям, необходимо помнить и о функциях контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест пребывания детей, физической подготовленностью, уровнем физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного развития.

Для этого в дошкольном учреждении организован ежедневный и периодический медико-педагогический контроль. Он проводится врачом или медсестрой совместно с заведующей или старшим воспитателем. Форма проведения зависит от темы контроля.

Ежедневный контроль обязательно проводится в любом дошкольном учреждении. Ответственными могут быть старшая медицинская сестра, старший воспитатель или воспитатель группы. Самое главное следует определить, как подготовлены педагоги, все помещения, где будут находиться дети, в каком состоянии здоровья пришел каждый ребенок в детский сад. При неблагоприятных условиях воспитатели проводят осмотр детей.

Одновременно ответственные за организацию контроля проверяют воздушный, температурный режим группы, ее санитарное состояние, а по окончании приема детей в тетради контроля делается запись готовности группы к работе.

Таблица 3.

№ п\п

Фамилия ребенка

Группа

Признаки недомогания

Подпись

Контроль за состоянием здоровья детей необходимо осуществлять как при организованных формах работы, так и в повседневной жизни. В течение дня эффективность этой работы зависит от условий, в которых проводятся занятия и находятся дети, соответствия содержания занятий и методов организации возрастным возможностям детей.

При проведении мероприятий по двигательной деятельности дошкольников педагоги обязаны подумать об одежде детей в соответствии с сезоном, погодой, местом проведения занятий и сообщить об этом родителям. Кроме того, нужно учесть воздушный и температурный режим. В физкультурном зале влажную уборку проводит помощник воспитателя группы перед каждым занятием.

При проведении медико-педагогических наблюдений важно отметить, на какой минуте от начала занятия у детей появились признаки рассеянного внимания (на занятиях познавательной деятельности) или они не наблюдались, а также признаки утомления (на занятиях двигательной деятельности). Одновременно фиксируется роль педагога, заметил ли он эти признаки у детей, какие действия предпринял или продолжал вести занятия.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники.

При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, его физической подготовленности, функциональных возможностей организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях на занятиях физических упражнений и различных видов закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организаций занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству
Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы №1 Города Нижнего Тагила, Свердловская область, улица оплетена 11. 2 б класс, 8 – 9 лет такого возраста дети в этом классе. В классе 25 человек. 11 девочек и 14 мальчиков. В классе есть одна девочка другой национальности азербай ...

Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента
Организация физического воспитания, существующая в настоящее время, направлена в основном на совершенствование двигательных умений и навыков и не в полной мере способствует формированию эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе, поскольку не содержит целевых установок для работы в да ...

Задачи и содержание обучения связной речи
Программа детского сада, предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить моноло ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru