Золотая педагогика

Медико-педагогический контроль

Страница 2

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Санитарно-просветителъную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

В обязанности врача входят комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года.

Медицинская сестра, принимая в этой работе самое непосредственное участие, осуществляет также контроль при проведении утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих мероприятий.

В годовом плане работы дошкольного учреждения предусмотрены дни совместного посещения групп врачом, заведующей, педагогом, медицинской сестрой с целью проведения контроля за общим двигательным режимом и организацией различных форм физического воспитания.

Для конкретного решения вопросов индивидуального подхода в физическом воспитании детей необходимо включать при сборе анамнеза ответы на дополнительные вопросы: наличие в доме спортивного уголка, спортивного инвентаря (санки, лыжи, коньки и т.д.), участие ребенка в спортивных секциях или занятиях совместно с родителями.

Для более всесторонней оценки уровня физического развития необходимо учитывать не только антропометрические показатели, но и данные физической подготовленности и физической работоспособности ребенка:

измерение мышечной силы рук;

измерение силы мышц туловища;

жизненная емкость легких.

Физическая подготовленность характеризуется развитием у детей двигательных навыков и качеств (быстрота, скоростно-силовые навыки и качества, выносливость). Наряду с количественной оценкой проводится учет качества выполнения каждого движения: при беге, прыжках, метании.

На основании данных профилактических осмотров и результатов обследований врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья детей, которая базируется на четырех важнейших критериях:

наличие или отсутствие хронических заболеваний (в том числе врожденной патологии);

функциональное состояние основных систем организма;

резистентность и реактивность организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям);

уровень и гармоничность физического и нервно-психического развития.

Комплексная оценка состояния здоровья проводится врачами-педиатрами во время профилактических осмотров детей. Наличие или отсутствие заболеваний определяется при врачебном осмотре, в том числе с участием специалистов. Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка с отнесением к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой совместно с заведующей, старшим воспитателем. Главное внимание уделяется двигательному, оздоровительному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных ее формах. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража;

объема двигательной деятельности с использованием метода шаго-метрии для количественной оценки двигательной активности;

интенсивности двигательной деятельности, определяемой методом пульсометрии: подсчетом частоты сердечных сокращений (удары/ мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности. Возрастные потребности детей в движении в отведенное режимом время могут быть удовлетворены только при очень четкой организации двигательной деятельности, строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке. Поэтому необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по объему движений. При этом необходимо учитывать временные показатели.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования
В истории развития педагогической мысли игра человеческого общества переплеталась с культовым поведением, магией и религией, была тесно связана со спортом, военными и иными тренировками, а также с искусством. Философы, этнографы, культурологи, психологи, педагоги, социологи разработали ряд положени ...

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...

Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru