Золотая педагогика

Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста

Другое о педагогике » Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста » Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста

Страница 5

График разделения детей по степени развития детских знаний и игровых умений, необходимых для поддержания дружеских взаимоотношений в игре.

http://www.bestreferat.ru/images/books/661/paper/07/34/5283407.png

Результаты констатирующей диагностики по определению уровня игровой деятельности (2010–11 уч. год).

http://www.bestreferat.ru/images/books/661/paper/08/34/5283408.png

http://www.bestreferat.ru/images/books/661/paper/09/34/5283409.png

Работа по социально-нравственному развитию старших дошкольников посредством игровой деятельности (в частности, посредством, сюжетно-ролевых игр).

Работа предполагала 4 этапа:

1 этап. Детальное изучение индивидуально-типологических (темперамент), психологических и социальных особенностей каждого ребенка группы.

Совместно с педагогом-психологом разработали систему мероприятий, определились с методами исследования особенностей взаимоотношений детей:

· наблюдения за детьми в процессе игровой деятельности;

· особенности познавательного развития детей, т. к. успех или неуспех ребенка в познавательном плане оказывает немаловажное значение на характер и содержание взаимоотношений, и общение ребенка;

· социометрические исследования, необходимые для определения социального статуса каждого ребенка в группе;

· беседы с родителями (особенности воспитания в конкретной семьей);

· изучение социально-бытовых условий каждого ребенка (состав семьи, образование родителей, материальная обеспеченность – благоустроенная квартира или нет, наличие отдельной комнаты, места для игр, игрушек и т.д.).

Хотелось бы отметить важность полученных результатов о семьях детей. Ребенка окружают не только дети детского сада, но и конечно, семья. Атмосфера семейной жизни накладывает значительный отпечаток на мировоззрение, поведение ребенка, на содержание и характер его взаимодействия с окружающими людьми, и способы построения им коммуникативных отношений. В связи с этим следовал

1 этап – разработка плана мероприятий с родителями, который позволил найти точки соприкосновения в воспитании и обучении детей, т.е. определить преемственность в семейном и специально организованном обучении (в детском саду).

2 этап – формирование у детей умений и навыков игрового взаимодействия посредством целенаправленного и планомерного руководства развитием сюжетных линий в ролевых играх.

3 этап – отслеживание промежуточного результата с целью корректировки тактики проводимой работы.

Более детально хотелось остановиться на 3 этапе проводимой работы, так как именно этому посвящено это исследование.

В своей работе я постоянно помню, что игра для ребенка – желанное, интересное, увлекательное занятие. Моя задача, сделать эту игру полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей возможность формировать определенные навыки общения детей друг с другом.

Игра – средство «проработки» знаний и должна носить коллективный характер, т.е. необходимо каждого ребенка включить в общую игру. Но здесь надо помнить, что коллективная игра – это не когда каждый из детей должен подчиняться коллективу, а коллектив – плану воспитателя, – это творческий процесс, в котором каждый играющий воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

«Хорошая» игра развивает у ребенка способности взаимодействовать с другими людьми:

· во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия;

· во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Считаю, что целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях (3–5 человек).

В своей работе стараюсь четко следовать принципам организации сюжетной игры:

1. первый принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми, должен занять позицию «играющего партнера, который умеет интересно играть».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...

Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского
В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...

Формирование устной речи у неслышащих детей
Как сказано выше слышащий ребенок, усваивая устную речь, располагает для этого определенной сенсорной базой (чувствительной основой), позволяющей ему воспринимать речь из вне и контролировать собственное произношение. При этом особо важная роль, как указывалось выше, принадлежит слуховому анализато ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru