Золотая педагогика

Закономерности, критерии и степени исправления осужденных

Страница 2

Вторым правилом является дифференцированный и индивидуальный подход к осужденному, умение при оценке той или иной категории преступников выделить наиболее важные критерии.

Так, при оценке факта исправления лиц, совершивших умышленные, корыстные преступления, в первую очередь должно быть установлено: изжиты ли свойственные им паразитические тенденции, изменилось ли их отношение к выданному имуществу в процессе отбывания наказания (отношение к оборудованию, инструментам, материалам, к изготовляемой продукции). При определении же степени исправления лиц совершивших преступления против личности, важно в первую очередь установить, насколько преодолено осужденными индивидуалистическое, эгоистическое отношение к другим лицам, к коллективу, выработано ли уважительное отношение к человеку.

Третье правило заключается в умении воспитателей максимально использовать знания других лиц из числа администрации и работников ИУ для правильной и объективной оценки осужденного. В необходимых случаях учитывается и мнение коллектива осужденных.

Четвертое правило - это умение эффективно, неформально применять каждый критерий. Так, признаком честного отношения к труду следует считать не только систематическое выполнение и перевыполнение установленных норм, хорошее качество работы, повышение квалификации, участие в рационализаторской работе, успешное овладение новой техникой, но и бережное отношение к оборудованию и производимой продукции, усердие, проявленное в труде.

Оценивать поведение осужденного как примерное надо, не механически суммируя формальные признаки (например, количество дисциплинарных взысканий и поощрений), а учитывая активность его в поддержании дисциплины среди осужденных, помощь администрации в укреплении режима отбывания наказания.

Руководствуясь перечисленными критериями и правилами их применения, можно определить следующие степени исправления осужденных. Первая степень характеризуется тем, что осужденный в целом положительно относится к труду, требованиям режима отбывания наказания, воспитательной работе, но у него могут быть срывы в поведении в следствии укоренившихся отрицательных убеждений, привычек и качеств личности. Достижение этой степени дает основания для применения поощрений предусмотренных УИК РФ за отдельные положительные поступки. Вторая степень - осужденный твердо встал на путь исправления. Он признал свою вину, раскаялся в совершенном преступлении, проявляет инициативу в трудовой деятельности, повышает свою квалификацию, соблюдает требования режима и удерживает других осужденных от нарушений, активно участвует в работе самодеятельных организаций. У администрации есть уверенность в том, что при правильном воздействии коллектива и воспитателей он сумеет окончательно исправиться, преодолеть отрицательные взгляды, убеждения, привычки, черты характера. Дальнейшее исправление и перевоспитание рассматриваемой категории лиц возможно и без изоляции от общества, но в условиях осуществления над ними надзора.

Третья степень - осужденный доказал свое исправление. Он открыто осудил свою прошлую преступную деятельность, примерно ведет себя, честно относится к труду и обучению, активно участвует в предупреждении нарушений дисциплины и требований режима со стороны осужденных, настойчиво проводит линию администрации при работе в самодеятельных организациях. У него возникло и упрочилась потребность в самовоспитании и самообразовании, выработалась привычка честно трудиться. Он психологически, нравственно и практически подготовлен к преодолению тех трудностей, с которыми может встретиться после освобождения, готов с упорством и настойчивостью бороться за восстановление своего доброго имени и авторитета, такие осужденные, если нет других ограничительных признаков в установленном законом порядке могут быть представлены к условно-досрочному освобождению, или к замене неотбытой части срока наказания более мягким наказанием.

Таким образом, воспитательный процесс в ИУ трудный вид педагогической деятельности, который включает в себя некоторые относительно самостоятельные, хотя и взаимосвязанные элементы: изучение личности осужденного, выбор средств, способов и форм воздействия на него, их реализацию, контроль за результатами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Опытно-практическая работа с детьми
Уроки изобразительного искусства – это особые уроки и требования к ним особые. Они должны строиться по законам искусства. Приобщение учащихся к искусству в условиях школьного урока в осмысленной творческой деятельности – это первые шаги в «Храм искусства». Школьный учитель должен тонко чувствовать ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru