Золотая педагогика

Закономерности, критерии и степени исправления осужденных

Страница 4

Упражнение № 2.

Великий Фрейд считал, что у человека внешне проявляется одно чувство, а в глубине скрыто противоположное. Эти крайние точки с годами расходятся все дальше. Поэтому заметнее колебания как выражения крайности. В результате проведенного в местах лишения свободы времени разрушается психика осужденного, не выдерживающая переходов от одного крайнего состояния к другому. Поэтому понятно, что работа над собой, своими эмоциями, чувствами помогает сохранять личность в любых условиях.

Задание 1. Дополните аргументы, подтверждающие необходимость организации самовоспитания осужденных.

Задание 2. Определите роль аутотренинга в подготовке осужденных к самовоспитанию.

«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически, всей суммой влияний, которым он подвергается».

К числу отрицательных субъективных факторов воспитания осужденных относятся: педагогически неблагоприятная среда преступников, наличие асоциальных замкнутых групп, вредных традиций, ограниченные сроком наказания временные границы перевоспитания, серьезные трудности в формировании воспитывающего коллектива, отрицательная установка к наказанию и субъективная самооценка большинства осужденных. Чтобы усилить действие положительных объективных и субъективных факторов и ослабить, нейтрализовать, а затем устранить действие отрицательных факторов исправления личности осужденного нужна организация самовоспитания.

Активная позиция личности в ее собственном формировании и развитии - важные закономерности воспитания. Внешнюю и внутреннюю форму имеют все качества и свойства, психические процессы и состояния, целое и компоненты психики. С позиции этой связи существует сознание, включающее миропонимание и самосознание. Двумя сторонами целого становятся требовательность к себе и другим, дисциплина и самодисциплина, критичность и самокритичность и т.д. в общем плане есть совесть, обращенная во внешний мир, совесть - это честь, обращенная в себя. Авторитет выступает как личное достоинство в отношениях с другими, а достоинство - это авторитет в собственных глазах. Поэтому через отношение к миру формируется отношение к себе, а последнее выступает как отношение к жизни в целом.

Внутренний мир личности - результат взаимодействия ее психики с окружающим миром, поэтому изменение его всегда порождено двумя факторами: характером и содержанием внешних условий; уровнем развития и состояния психики. Так, взаимодействие отношения к миру и себе в конечном счете определяет активную роль личности в ее собственном развитии и решающую роль воспитания.

Высшим проявлением активности осужденного является самовоспитание.

В тюрьме спасается тот, кто спасает свой внутренний мир, не вступая в конфликт с внешним миром.

Смена социально-ролевого статуса человека в связи с арестом, предварительным следствием, судебным разбирательством, а затем отбыванием уголовного наказания в конкретном пенитенциарном учреждении, необходимость подвергаться системе ограничений оказывают большое влияние на физиологический, психологический, социальный уровни его личностной организации. Одним из способов достижения согласия с самим собой является самовоспитание, т.е. формирования себя в соответствии со своими намерениями.

Самовоспитание имеет целью сделать лучше, счастливее не только самого человека, но и всех, кто находится с ним в каких-либо отношениях.

Самовоспитание представляет собой процесс, осуществляемый постоянно. Любое событие можно рассматривать как причиняющее радость или страдание, как испытание. Но, переживая его, можно стать хуже или лучше.

Цели самосовершенствования.

Познание самого себя нужно не для удовлетворения любознательности или получения удовольствия от познания.

- это самосовершенствование.

познание себя имеет целительную горечь и приобретает смысл только в контексте того, с какими целями вы познаете самого себя и как будете использовать это знание. Единственный путь движения самопознания,

Недостаточность своего обыденного самообладания человек начинает замечать на трудностях: повышенный объем и сложность работы, напряженная ситуация, конфликт, болезнь, возраст - тут-то и обнаруживается, что многим, казалось бы, простым вещам надо учиться или доучиваться: сосредоточению и мобилизации, переключению и эмоциональной перенастройке, расслаблению, отдыху, сну .

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...

Общая характеристика индивидуальной речевой деятельности в концепции И.А. Зимней
Внутренний механизм, управляющий видами речевой деятельности, это – Высшая интегративная вербально-коммуникативная функция человека (ВКФ), которой выражается единство сознания и деятельности индивида, как системная целостность способностей когнитивной, и языковой форм сознания. ВКФ – интегративная ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru