В Республике Корея существуют несколько типов высших учебных заведений: колледжи и университеты, в которых курс обучения составляет четыре года (шесть лет в медицинских и стоматологических колледжах), педагогические университеты с четырехлетним обучением, двухгодичные профессионально-технические колледжи, заочные университеты, открытые университеты, а также различные двух- и четырехгодичные учебные заведения со статусом колледжа. По данным за 2005 г. в стране насчитывалось 419 высших учебных заведения, в которых обучались 3 млн. 55 тысяч студентов, а число преподавателей составило 66 тыс. 862 человека. Прием студентов в колледжи и университеты в Республике Корея осуществляется в соответствии со строгими правилами. При отборе студентов колледжи и университеты рассматривают оценки, полученные абитуриентом по итогам обучения в средней школе повышенной ступени, а также результаты единого общенационального экзамена. Кроме того, начиная с 1996 г., некоторые университеты проводят дополнительный вступительный экзамен в форме сочинения и используют при приеме его результаты. В 2005 г. 88,3% выпускников общеобразовательных средних школ повышенной ступени и 67,6% от числа тех, кто окончил профессионально-технические средние школы повышенной ступени, продолжили свое образование в высших учебных заведениях.
Главная задача, которую ставит перед собой корейская школьная система - не только подготовка учащегося к поступлению в вуз, но и приобретение при этом абитуриентами примерно равных шансов. Возможность успеха на экзаменах должна в максимальной степени зависеть от трудолюбия, знаний и способностей абитуриента, и в минимальной - от материальных возможностей его семьи. Этим объясняется подозрительное отношение властей и общественного мнения к любой элитарности в среднем образовании. Школьная программа едина для всей страны, специализированных школ с углубленным изучением тех или иных предметов почти нет. Нет и платных школ, ибо в Корее считается, что все молодые граждане страны, вне зависимости от доходов своих родителей, должны иметь равное право на получение качественного образования.
Другим проявлением характерного для Южной Кореи эгалитарного подхода в обеспечении доступа к высшему образованию является сравнительно низкая плата за обучение в корейских вузах, что возможно благодаря заметным правительственным дотациям. Обычно эта плата составляет 3-4 тысячи долларов в год, что при среднем заработке 1200 долларов в месяц представляется вполне умеренной суммой, доступной даже для небогатой семьи. Вдобавок, в Корее дорогой университет - это не обязательно самый лучший. Однако следует помнить, что корейские университеты весьма отличаются друг от друга как по уровню подготовки своих студентов, так и по тому статусу, на который в перспективе могут рассчитывать их выпускники. В Корее существует четкая иерархия высших учебных заведений. Иерархия эта формально не закреплена, однако, она общеизвестна. На самой вершине иерархической пирамиды в гордом одиночестве находится Сеульский государственный университет. Второй эшелон образуют несколько ведущих частных университетов столицы (Корё, Ёнсе), третий - государственные университеты, четвертый - многочисленные частные университеты Сеула. Пятый - провинциальные частные университеты.
Образование, педагогика, воспитание:
Игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела – учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи. Важно
, играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи – мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или ...
Омонимы в русском языке
В лексической системе русского языка есть слова, которые звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения. Такие слова называют лексическими омонимами, а звуковое и грамматическое совпадение языковых единиц, которые семантически не связаны друг с другом называется омонимией. (Гр. – homos – оди ...
Примеры игр со шнурками
Использование игры-шнуровки, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое ...