Констатирующий этап проводился с 11.09.10 по 12.10.12.
Цель: выявить уровень развития быстроты у детей подготовительной к школе группы, уровень физической подготовленности игры в хоккей, выявить интерес у детей данной группы к играм с элементами спорта, выявить место хоккея в работе с детьми седьмого года жизни.
Выявление уровней развития быстроты у детей подготовительной к школе группы мы осуществили в процессе проведения начальной диагностики физической подготовленности, которая проводится до 15 сентября.
МДОУ №10 "Малютка" работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям. Поэтому мы ориентировались, прежде всего, на соответствующие программные требования, представленные в научно-методическом пособии "Мониторинг в детском саду", где представлен инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы "Детство". Нас интересовала образовательная область "Физическая культура". Согласно выше названным рекомендациям, а также рекомендациям Комитета образования мэрии города Тамбова, два раза в год проводится диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста (в сентябре и мае).
Мы обследовали уровень развития быстроты, уровень физической подготовленности игры в хоккей у детей подготовительной группы по показателям и программным требованиям для детей старшей группы, так как в начале года дети должны обследоваться по предыдущей возрастной группе.
Выявление уровней физической подготовленности предусматривает определение сформированности двигательных умений и навыков и уровня развития физических качеств.
Для обследования уровня развития быстроты мы использовали тест по пробеганию 10-30 метров.
Показатели быстроты, которые мы выявили у детей подготовительной к школе группы в начале года (начальная диагностика проводится до 15 сентября), мы отразили в диаграмме и таблице. Детей с высоким уровнем по данному показателю оказалось 6, (33.6%), с оптимальным или средним – 7, (38,4%), с низким – 5, (28%), (см. таблицу 1), (см. рис. 1). Результаты обследования мы обобщили в таблице 1 (см. таблицу 1) и диаграмме 1 (.см. рис. 1).
Таблица 1. Уровни развития быстроты у детей подготовительной к школе группы на начало года
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Уровни развития быстроты у детей старшей группы на начало года | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
1 |
Безбородов Иван |
+ | ||
2 |
Ведищев Илья |
+ | ||
3 |
Востриков Сергей |
+ | ||
4 |
Горбунов Максим |
+ | ||
5 |
Дунина Арина |
+ | ||
6 |
Дунин Владимир |
+ | ||
7 |
Калинникова Евгения |
+ | ||
8 |
Коробков Даниил |
+ | ||
9 |
Курынин Сергей | |||
10 |
Мильниченко Роман |
+ | ||
11 |
Мильниченко Артём |
+ | ||
12 |
Половнёва Анастасия |
+ | ||
13 |
Попов Тимофей |
+ |
+ | |
14 |
Сысоева Дарья |
+ | ||
15 |
Топорков Артём |
+ | ||
16 |
Уланова Дарья |
+ | ||
17 |
Хомутов Сергей |
+ | ||
18 |
Черкасов Антон |
+ |
Образование, педагогика, воспитание:
Выборочный метод отбора исследуемых
Несплошное исследование организуется специально, чтобы при определенных условиях, не охватывая всех единиц изучаемого явления, можно было получить такое количество материалов, которое гарантировало бы наибольшую точность выводов по генеральной совокупности. В силу этого несплошное исследование подч ...
Технология изображения пейзажа в зависимости от времени года
Каждое время года обладает в природе своей собственной игрой красок. Возьмем, например, синеву неба. Весной она кажется ясной и прохладной, в жаркие летние дни покрыта легкой дымкой, а ясными осенними днями сияет почти теплой голубизной. Для весенней листвы деревьев характерен свежий сияющий зелены ...
Формы и методы формирования географических знаний о природе Родного края
Сущность природного краеведения заключается в комплексном изучении природы, важнейших аспектов ее развития и динамики в данной местности на основе использования доступных для детей форм и методов исследования географических наук. Говоря о специфике методики формирования географических представлений ...