Золотая педагогика

Роль и место самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в формировании научного мировоззрения и экологической культуры учащихся

Другое о педагогике » Роль и место самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в формировании научного мировоззрения и экологической культуры учащихся

Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема – ухудшение качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран и волнует людей всех стран. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей. К сожалению, такая критика бывает малоаргументированной. Чаще основные претензии обращены к химии.

В сложившихся условиях необходимо провести объективный анализ причин расширения масштабов загрязнения окружающей среды и учащения катастроф, связанные с неконтролируемым распространением химических соединений технического или биологического происхождения.

Первый из них касается известной хаотичности и противоречивости развития экономики, второй – самого человека, уровня его подготовленности к осознанному использованию современных достижений в производственных и бытовых сферах. Особенно важно решение вопроса элементарной «химической» подготовленности людей, т.к. с веществами, способными нанести определенный вред человеку, сегодня контактирует практически каждый. В повседневной жизни человек использует лекарства, косметические и парфюмерные средства, красители, различные виды топлива, пластики, удобрения.

Поэтому сегодня общеобразовательная школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде – экологическом.

Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, т.к. пути реализации целей школьного экологического образования могут быть самыми разными, а среди них особое место занимает самостоятельная работа на уроках и во внеурочное время.

Основная цель данной работы - выявить уровень отражения этой темы в общеобразовательной программе, исследование имеющихся методических разработок и пути их реализации на уроках. Изучение соответствия используемых материалов целям и задачам по целенаправленному развитию познавательных потребностей, установке на самостоятельное пополнение знаний и является конкретной задачей данного исследования.

В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:

1)аналитический обзор существующих школьных методик преподавания химии в средней школе;

2) разработка научно – методических материалов, ориентированных на самостоятельную работу на уроках и во внеурочное время.

3) составление банка контрольных заданий по изучаемой теме.

4) апробация разработанной методики в 9 –х классах МОУ СОШ.

5) оценка и обсуждение полученных результатов;

Предмет исследования – выбор соответствующих форм организации занятий, способствующих формированию научного и экологического мировоззрения в процесс данной изучения темы.

Объект исследования – процесс изучения темы: «Роль и место самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в формировании научного мировоззрения и экологической культуры учащихся» в средней школе.

Гипотеза: использование самостоятельной работы на уроках химии и во внеурочное время способствует формированию научного мировоззрения и экологической культуры учащихся.

Образование, педагогика, воспитание:

Техническое оснащение в современной школе
Доска в образовании не просто инструмент для демонстрации, но и обучения, она породила специальную систему коммуникации, прямую и обратную связь - один учитель может работать с несколькими учениками. Доска это особое - познавательное - окно в мир. Но со временем он стал привычен и должен был преобр ...

Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х годах лингвистический анализ речевых нарушений у детей, страдающих разны ...

Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учите ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru