Золотая педагогика

Развитие грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка

Другое о педагогике » Развитие грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка

Основными задачами современного образования являются развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальности и переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому. Решение этих задач становится возможным при условии гуманизации и гуманитаризации образования. Причём подлинная гуманитаризация – это не расширение содержания образования по гуманитарным дисциплинам, а раскрепощение внутренних возможностей личности. Однако сокращение часов, отведённых на изучение предметов гуманитарного цикла усложняет выполнение этого условия.

«Школа призвана ориентировать растущего человека в культуре, накопленной обществом за тысячелетия цивилизации и постоянно творимой им.» Вместе с тем школа может и должна способствовать самоопределению преобладающих способностей ученика, подготовке к реальному участию в жизни общества и осознанному выбору профессии. Так же следует отметить, что в условиях современного информационного общества актуальным становится процесс не накопления знаний, а приобретения опыта самовыражения. Именно поэтому мы считаем необходимым уделять особое внимание развитию грамматического строя речи учащихся, основному фактору положительного формирования коммуникативной компетенции школьников.

Объект нашего исследования – процесс обучения русскому языку.

Предмет – система упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи учащихся.

Цель – анализ теоретической литературы по заявленному вопросу и разработка системы упражнений для развития грамматического речи.

Задачи курсовой работы:

установить теоретические основы (педагогические, психологические и лингвистические);

проанализировать теоретическую литературу;

разработать и апробировать систему упражнений по развитию грамматического строя речи учащихся;

выявить типичные ошибки учащихся при выполнении упражнений;

разработать методические рекомендации по организации обучения

Методологическая основа исследования:

лингвистические труды (М.П. Бахтин, В.В. Виноградов, А.И. Гвоздев и другие)

психологические труды (Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, В.Г. Маранцман, Д.Н. Богоявленский, Д.Б. Эльконин, С.Ф. Жуйко и др.)

методические исследования (Е.В. Архипова, М.Р. Львов, Г.Н. Приступа, Г.А. Фомичева и др.)

Методы исследования:

анализ лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы;

наблюдение за процессом обучения;

проведение педагогического эксперимента;

статистическая обработка данных, полученных в результате эксперимента.

Образование, педагогика, воспитание:

Использование метода проектов при обучении информатике в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: «метод», «метод проектов», « проект», «учебная тема», «мышление», «младший школьный возраст» и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению уча ...

Вариант работы с аутентичным текстом
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие. «Today we are going to discuss one of the most ...

Научное исследование в педагогике
Без глубокого знания сложившегося состояния педагогической теории и практики невозможно это состояние изменить, прогнозировать развитие образовательной политики и науки об образовании и воспитании человека. Приобретается это знание в процессе специального организованных научно-педагогических исслед ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru