Золотая педагогика

Развитие грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка

Другое о педагогике » Развитие грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка

Основными задачами современного образования являются развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальности и переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому. Решение этих задач становится возможным при условии гуманизации и гуманитаризации образования. Причём подлинная гуманитаризация – это не расширение содержания образования по гуманитарным дисциплинам, а раскрепощение внутренних возможностей личности. Однако сокращение часов, отведённых на изучение предметов гуманитарного цикла усложняет выполнение этого условия.

«Школа призвана ориентировать растущего человека в культуре, накопленной обществом за тысячелетия цивилизации и постоянно творимой им.» Вместе с тем школа может и должна способствовать самоопределению преобладающих способностей ученика, подготовке к реальному участию в жизни общества и осознанному выбору профессии. Так же следует отметить, что в условиях современного информационного общества актуальным становится процесс не накопления знаний, а приобретения опыта самовыражения. Именно поэтому мы считаем необходимым уделять особое внимание развитию грамматического строя речи учащихся, основному фактору положительного формирования коммуникативной компетенции школьников.

Объект нашего исследования – процесс обучения русскому языку.

Предмет – система упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи учащихся.

Цель – анализ теоретической литературы по заявленному вопросу и разработка системы упражнений для развития грамматического речи.

Задачи курсовой работы:

установить теоретические основы (педагогические, психологические и лингвистические);

проанализировать теоретическую литературу;

разработать и апробировать систему упражнений по развитию грамматического строя речи учащихся;

выявить типичные ошибки учащихся при выполнении упражнений;

разработать методические рекомендации по организации обучения

Методологическая основа исследования:

лингвистические труды (М.П. Бахтин, В.В. Виноградов, А.И. Гвоздев и другие)

психологические труды (Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, В.Г. Маранцман, Д.Н. Богоявленский, Д.Б. Эльконин, С.Ф. Жуйко и др.)

методические исследования (Е.В. Архипова, М.Р. Львов, Г.Н. Приступа, Г.А. Фомичева и др.)

Методы исследования:

анализ лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы;

наблюдение за процессом обучения;

проведение педагогического эксперимента;

статистическая обработка данных, полученных в результате эксперимента.

Образование, педагогика, воспитание:

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...

Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. ...

Принцип юридической точности правовых знаний
Особенность преподавания права состоит в том, что при объяснении правовой информации учитель пользуется конструкциями и формулами закона, сложными для восприятия учеников, у которых абстрактное мышление еще недостаточно развито. Тем не менее, недопустимо изучение отраслевого права заменять общими р ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru