Золотая педагогика

Развитие грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка

Другое о педагогике » Развитие грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка

Основными задачами современного образования являются развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальности и переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому. Решение этих задач становится возможным при условии гуманизации и гуманитаризации образования. Причём подлинная гуманитаризация – это не расширение содержания образования по гуманитарным дисциплинам, а раскрепощение внутренних возможностей личности. Однако сокращение часов, отведённых на изучение предметов гуманитарного цикла усложняет выполнение этого условия.

«Школа призвана ориентировать растущего человека в культуре, накопленной обществом за тысячелетия цивилизации и постоянно творимой им.» Вместе с тем школа может и должна способствовать самоопределению преобладающих способностей ученика, подготовке к реальному участию в жизни общества и осознанному выбору профессии. Так же следует отметить, что в условиях современного информационного общества актуальным становится процесс не накопления знаний, а приобретения опыта самовыражения. Именно поэтому мы считаем необходимым уделять особое внимание развитию грамматического строя речи учащихся, основному фактору положительного формирования коммуникативной компетенции школьников.

Объект нашего исследования – процесс обучения русскому языку.

Предмет – система упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи учащихся.

Цель – анализ теоретической литературы по заявленному вопросу и разработка системы упражнений для развития грамматического речи.

Задачи курсовой работы:

установить теоретические основы (педагогические, психологические и лингвистические);

проанализировать теоретическую литературу;

разработать и апробировать систему упражнений по развитию грамматического строя речи учащихся;

выявить типичные ошибки учащихся при выполнении упражнений;

разработать методические рекомендации по организации обучения

Методологическая основа исследования:

лингвистические труды (М.П. Бахтин, В.В. Виноградов, А.И. Гвоздев и другие)

психологические труды (Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, В.Г. Маранцман, Д.Н. Богоявленский, Д.Б. Эльконин, С.Ф. Жуйко и др.)

методические исследования (Е.В. Архипова, М.Р. Львов, Г.Н. Приступа, Г.А. Фомичева и др.)

Методы исследования:

анализ лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы;

наблюдение за процессом обучения;

проведение педагогического эксперимента;

статистическая обработка данных, полученных в результате эксперимента.

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогическое обоснование использования наглядного метода обучения
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда ч ...

Примеры игр со шнурками
Использование игры-шнуровки, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое ...

Использование стихов детских поэтов на утренниках и праздниках
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: Без праздников не бывает детства! Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окруж ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru