Золотая педагогика

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Другое о педагогике » Использование дидактических игр на уроках математики » Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе

Страница 2

Сложение и вычитание в пределах 100 – наиболее сложный раздел программы 2 класса. Перед изучением вычислительных приёмов на сложение и вычитание в пределах 100 изучается сочетательное свойство сложения. Для осмысления свойства группировки слагаемых можно привести игры «Что изменилось?», «Как расставили игрушки?». Выполняя эти задания, дети осознают правило: «При сложении чисел любые слагаемые можно переставить местами и заменить их суммой».

Для закрепления вычислительных приёмов в пределах 100 предназначены игры «Определи маршрут корабля», «Где произойдёт стыковка космических кораблей?», «По какой тропинке ты пойдёшь?». С их помощью дети выполняют сложение и вычитание в пределах 100.

С целью формирования вычислительных навыков сложение и вычитание двузначных чисел используются занимательные квадраты.

Во 2 классе учащиеся знакомятся с двумя другими действиями – умножением и делением. Они изучают две таблицы умножения чисел (2 и 3 на числа 2 и 3). Для формирования вычислительных навыков четырьмя действиями предназначены игры «Телефон», «Вычислительные машины», «Телеграф». Играя, дети на доступном для них материале упражняются в выполнении заданий на все действия. Этой же цели служат математические фокусы.

Учащиеся, выполняя задания, предложенные в математических фокусах, упражняются в счёте, называют результат учителю или ведущему. По названному результату учитель, постигнув тайны математических фокусов, угадывает число и месяц рождения, номер задуманного дома, день недели, число монет в руке и т.д.

Секреты большинства фокусов не доступны детям этого возраста, и лишь некоторые из них могут быть разгаданы второклассниками. Для рассекречивания можно предложить фокусы: «Где, какая монета?», «Как узнать задуманный день недели?», «Угадывание номера дома». С приёмами отгадывания других математических фокусов можно познакомить учащихся во внеклассной работе.

Задание на смекалку и задачи на сообразительность следует предлагать для самостоятельной работы, и только при затруднениях большинства учащихся, учитель анализирует задания со всем классом во внеурочное время.

В соответствии с изучаемой темой учитель может использовать на уроке 1 – 2 игровых или занимательных задания. Главным образом, на этапе закрепления и повторения учебного материала

Наряду с известными приёмами, рекомендуемыми в методической литературе для изучения табличных случаев умножения и деления, широко используются игровые приёмы, несложные игры.

Игра активизирует внимание учащихся к изучаемому материалу вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы, способствует сообразительности, находчивости.

Игры, включаемые в урок, может придумать сам учитель или взять их из методических пособий. Рассмотрим игры, которые можно использовать на уроках математики при закреплении навыков табличного умножения.

«Весёлое путешествие»

После ознакомления с табличными случаями умножения и деления учащимся предлагается сделать карточки из картона или плотной бумаги и расположить на ней цепочкой кружки размером не более чем десятикопеечная монета. В центре кружка записывают несколько выражений на табличное умножение и деление. Для эстетической завершённости кружки раскрашивают красками или цветными карандашами.

Карточки раскладывают на столе учителя примерами вниз.

Класс делится на две или три команды. По сигналу учителя (хлопок в ладоши) ученик, стоящий первым в каждой команде, берёт по одной карточке, читает примеры в том порядке, в котором они записаны, и называет ответы. При затруднении ответ быстро даёт кто-либо из команды. Решив все примеры на карточке, учащийся садится на своё место, а следующий игрок быстро берёт следующую карточку и начинает отвечать. Взяв последнюю карточку и назвав ответы, ученик переворачивает её и читает: «Весёлое путешествие окончено». Он поднимает руку, сигнализируя, что его команда выполнила задание.

Через некоторое время путешествие завершают и другие команды.

Учитель подводит итоги. Он учитывает не только быстроту выполнения задания, но и количество допущенных ошибок, смотрит сколько раз команда оказывала помощь отвечающему.

Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок (или с меньшим числом ошибок) справилась с заданием.

«По сугробам»

Из белой бумаги изготовляют небольшие карточки, на одной стороне

которых записывают выражение табличных действий.

Карточки раскладывают на полу белой стороной вверх. Каждая карточка – это сугроб.

Выходят двое играющих. Они по очереди поднимают карточки, делают шаг вперёд (шагают по сугробам) и называют ответы. Класс следит за играющими. Тот, кто назвал ответ неверно, проваливается в сугроб. Провалившийся в сугроб назначает себе замену из учащихся, сидящих за партами.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Диагностическое исследования уровня коммуникативной полноценности речи учащихся 4-х классов
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в получаемых показателях не ...

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
В словаре по социальной педагогике Л.В. Мардахаева, выделено понятие лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. В учебнике Н.М. Н ...

Мышление как процесс решения задач
Содержание основных этапов развернутого мыслительного процесса Трактовка мышления как процесса означает, прежде всего, что сама детерминация мыслительной деятельности осуществляется тоже как процесс. Иначе говоря, по ходу решения задачи человек выявляет все новые и новые, до того неизвестные ему ус ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru