Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов.
В России подвижные игры, как народные, так и авторские на протяжении десятков лет являются неотъемлемой частью физического воспитания малышей. Но опыт привлечения родителей к данному процессу не слишком богат.
Один из детских садов (№ 1752, г. Москва), решающих проблему недостаточного овладения детьми навыками основных движений с помощью подвижных игр, с привлечением родителей поделился результатами своей работы на страницах сайта Детский сад. ру.
Для того чтобы обеспечить своевременное и правильное развитие движений детей, педагоги обследовали их двигательные умения. С этой целью провели обследование основных движений и наблюдения за играми детей, их самостоятельной двигательной деятельностью. Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, наклонялись, ползали, подлезали, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершали очень немногие и редко. При прокатывании шаров теряли заданное направление, мяч бросали только вниз. В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умеют одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешительны, боятся спускаться вниз. Для детей, особенно, младшего возраста, основной вид деятельности - игра. Поэтому при составлении плана педагоги решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Для большей эффективности работы было решено привлечь родителей. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.
Так как результаты опыта московских педагогов были положительными, нами решено было, провести подобный эксперимент с детьми базовой группы.
Цель: Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы.
Эксперимент проводился в сентябре 2007 г.
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см |
Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. |
Ловля мяча с расстояния 100 см. |
Метание предметов на дальность |
Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. |
Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед |
Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии |
Ходьба с изменением темпа |
Ходьба с изменением направления |
Ходьба приставным шагом в стороны |
Ходьба с перешагиванием через предметы |
Ходьба по доске |
Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно |
% освоения ребенком физ.навыков | ||
1 |
+ |
- |
- |
1.3 - |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
54 | |
2 |
- |
- |
- |
1.7 - |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 | |
3 |
- |
- |
+ |
1.0 - |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 | |
4 |
+ |
- |
+ |
2.2 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
84 | |
5 |
- |
+ |
- |
1.5 - |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
30 | |
6 |
+ |
- |
+ |
2.1 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
30 | |
7 |
- |
+ |
- |
2.0 + |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
54 | |
8 |
- |
- |
- |
1.1 - |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
14 | |
9 |
+ |
- |
- |
2.5 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
62 | |
10 |
+ |
- |
+ |
2.5 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
84 | |
11 |
+ |
+ |
+ |
1.8 - |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
84 | |
12 |
- |
+ |
- |
1.2 - |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
30 | |
13 |
- |
- |
- |
1.8 - |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
30 | |
14 |
+ |
+ |
+ |
1.9 - |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
77 | |
15 |
+ |
- |
+ |
2.1 + |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
38 | |
16 |
- |
+ |
+ |
1.5 - |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
46 | |
17 |
+ |
+ |
+ |
1.7 - |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
62 | |
% детей освоивших навык |
53 |
41 |
53 |
35 |
47 |
88 |
47 |
52 |
47 |
41 |
41 |
76 |
59 |
Образование, педагогика, воспитание:
Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к
обучению в школе
При изучении психологической готовности к школьному обучению целесообразно использовать комплексный подход, в котором осуществляется диагностика эмоционально-волевой сферы, умственной и мотивационной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности включает определение уровня эмоционально-во ...
Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи
дошкольников
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...
Условия эффективного воспитания детей в национальных традициях
В последнее время воспитание малыша принято рассматривать с точки зрения формирования ценностного отношения к окружающей действительности. Н. Непомнящая к базовым ценностям относит реально-бытовые ценности, ценность игры, ценность отношения к другим, ценность познания и ценность деятельности в широ ...