В среднем каждый навык был освоен группой на 52%. Но был отмечен некоторый дисбаланс в освоении детьми необходимых физических навыков. Например, прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед, освоили 88 % детей, а метание предметов на дальность всего 35 % детей.
Также отметились большие расхождения в индивидуальных достижениях детей. В группе выявились дети, которые справлялись почти со всеми заданиями но некоторые дети показали очень слабые результаты. Большое количество детей выполнило задания весьма посредственно. Средний процент освоения каждым ребенком необходимых физических навыков был 47%.
Результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость проведения формирующего этапа эксперимента.
Цель: Совершенствование физических навыков детей раннего возраста.
Эксперимент проводился с октября 2007 по апрель 2008 года.
В ходе проведения эксперимента были задействованы все субъекты образовательного процесса (дети, родители и педагоги).
С детьми проводилась следующая работа:
Физкультурные занятии по плану;
Проведение подвижных игр в группе и на улице;
Проведение подвижных игр с родителями в группе и на улице;
Проведение физкультурных развлечений и праздников на основе подвижных игр;
Индивидуальная и подгрупповая работа по совершенствованию физических навыков.
С родителями проводилась следующая работа:
Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по проблеме исследования;
Проведение семинара-практикума по обучению родителей подвижным играм, в которые можно играть на природе и дома;
Совместные с детьми физкультурные занятия, развлечения и праздники на основе подвижных игр.
С педагогами проводилась следующая работа:
Проведение консультаций по проблеме исследования;
Проведение семинара-практикума по обучению педагогов подвижным играм, в которые можно играть на природе, дома и в группе;
Выступления с сообщениями по теме исследования на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях;
Проведение открытых занятий, развлечений и праздников с использованием подвижных игр (с привлечением родителей).
Цель: Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы, после проведения формирующего эксперимента.
Эксперимент проводился в мае 2008 г.
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см |
Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. |
Ловля мяча с расстояния 100 см. |
Метание предметов на дальность |
Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. |
Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед |
Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии |
Ходьба с изменением темпа |
Ходьба с изменением направления |
Ходьба приставным шагом в стороны |
Ходьба с перешагиванием через предметы |
Ходьба по доске |
Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно |
% освоения ребенком физ.навыков | ||
1 |
+ |
+ |
+ |
2,1 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
2 |
+ |
- |
- |
2,2 + |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
69 | |
3 |
+ |
- |
+ |
1,8 - |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
53 | |
4 |
+ |
+ |
+ |
2,7 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
5 |
+ |
+ |
+ |
2,1+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
85 | |
6 |
+ |
+ |
+ |
2,6+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
7 |
+ |
+ |
+ |
2,8+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
85 | |
8 |
+ |
- |
+ |
2,7+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
85 | |
9 |
+ |
+ |
+ |
3,0+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
10 |
+ |
+ |
+ |
2,9+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
11 |
+ |
+ |
+ |
2,1+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
12 |
+ |
+ |
+ |
2,6+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
85 | |
13 |
+ |
- |
+ |
2,8+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
92 | |
14 |
+ |
+ |
+ |
2,9+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
15 |
+ |
+ |
+ |
2,5+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
77 | |
16 |
+ |
+ |
+ |
2,9+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
85 | |
17 |
+ |
+ |
+ |
2,8+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
92 | |
% детей освоивших навык |
100 |
82 |
94 |
94 |
88 |
94 |
82 |
82 |
94 |
94 |
88 |
100 |
76 |
Образование, педагогика, воспитание:
Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с
элементами содержания общего образования
Регионально-национальный компонент содержания общего образования предопределяется содержанием понятия «регион». Регион – это территория, объединенная общим признаком, отличающим данную территорию от соседних территорий. Исходя из этого определения, очевидно, что в зависимости от выявленных признако ...
Передача состояния времен года в картинах художников
Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких эстетических чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прис ...
Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...