Золотая педагогика

Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Страница 3

Принцип учёта новых тенденций развития и функционирования социума, обеспечения допустимого и целесообразного посредничества в системе взаимодействия личности, семьи, общества.

И заключительным в ряду этих принципов является принцип милосердия, связанный с духом социальности, благотворительности, сострадания, с возможностью изменить ситуацию, стремлением защитить ребёнка, помочь ему утвердиться в жизни. Социальному педагогу необходимо проявлять терпимость, бескорыстность, доброту, веру во внутренние силы ребёнка.

Следование вышеизложенным принципам способствуетразрешению воспитательных противоречий, смягчению и устранению проблем, снятию трудностей в социуме, обеспечивает душевный комфорт ребёнку, помогает ему усваивать положительный социальный опыт, содействует воспитательной функции семьи.

Исходя из этих принципов, ставятся конкретные задачи в работе социального педагога, дающие возможность определить содержание его деятельности по эффективной организации процесса взаимодействию с семьёй.

Более подробно содержание этого взаимодействия, в контексте деятельности специалиста, отражено в квалификационной характеристике, состоящей из трёх блоков: а) должностные обязанности; б) что должен знать социальный педагог; в) квалификационные требования.

Любая, даже самая близкая, воспитательная цель предполагает педагогическую деятельность, специальные профессиональные действия педагога.

Не вдаваясь в данном случае в тонкости трактовки деятельности, остановимся на более или менее принятом в научном сообществе традиционной формулировке: «Это способ существования и развития общества и человека, всесторонний процесс преобразования действительности (включая его семью) в соответствии с его потребностями, целями и запросами». Или: «Деятельность, специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности».

Деятельность является важнейшей формой проявления активного отношения человека к окружающей действительности, к которой человек побуждается различными потребностями, интересами, склонностями, чувствами, сознанием долга, ответственности, выступающими в качестве мотивов. Любое занятие требует определённых умений и навыков, являющихся необходимыми внутренними предпосылками активности человека. Они дают ему возможность владеть своими силами, целесообразно ими пользоваться, экономить их, повышать продуктивность своей деятельности.

Педагогическую деятельность как способ и процесс социального воспроизводства человека рассматривает Л.А. Беляева в работе «Философия воспитания как основа педагогической деятельности». Под педагогической деятельностью понимается вид духовно-практической деятельности, существование которой обусловлено потребностями общества в социальном наследовании и воспроизводстве человека как субъекта общественных отношений.

Когда же используется понятие социально-педагогической деятельности, имеется в виду педагогическая деятельность в условиях дефицита и факторов риска, отражающихся на личности ребёнка и его семье. В самом общем виде социальные дефициты могут быть разделены на дефициты в условиях жизни (отсутствии семьи; родители, которые по разным причинам не могут выполнять свои функции и др.) и дефициты взаимодействия личности (ребёнка) с обществом (родителями, группами, социальными институтами). Факторы риска - болезни, эмоциональные и физические перегрузки, вредные привычки, криминогенный образ жизни и др.

Социальная деятельность также ставит своей одной из главных целей компенсирование указанных дефицитов и факторов риска, то есть имеет характер санкций и помощи. Оказание со стороны общества, в лице его социальных институтов, помощи индивиду в социализации, инкультурации и гуманизации является основной характеристикой социально-культурной деятельности.

В социальной деятельности в настоящее время происходит изменение базовых представлений о самой этой деятельности, которые выражаются сближением «кардинальных для новой парадигмы понятий «культура» и «взаимодействие». Наиболее объёмно данные изменения нашли отражение в научных публикациях специалистов кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного университета культуры и искусств.

Теоретико-методологический подход Т.Г. Киселёвой и Ю.Д. Красилъникова позволил им сформулировать базовое определение социальной деятельности, которая «по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей».

Общепризнанным в настоящее время является отражение в социально-культурной деятельности социопедагогического характера, то есть социально-культурная деятельность ёмко включает, как одна из разновидностей общей педагогической деятельности, следующие компоненты: гностический, проектировочный, конструктивный, организационный и коммуникативный. Всё это правомерно относится, по нашему мнению, к деятельности социального педагогаповзаимодействиюссемьёйиквоспитательнойдеятельности родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Проектирование и изготовление ветряка
Требования к ветряку. Ветродвигатель должен работать при слабом порыве ветра. Ветряк должен работать при постоянных переменах направления ветра. Лопасти ветродвигателя должны быть изготовлены из тонкого, легкого, упругого материала. Лопасти должны иметь дугообразную форму. Ветродвигатель должен быт ...

Электронное пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI. При создании обучающей программы пособия (совокупност ...

Изучение социально-значимых качеств личности
В экспериментальном исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Данное исследования я начала проводить в 2009–10 уч. году. В течение первого года работы с это группой детей мы совместно с воспитателем осуществляли подборку сюжетно-ролевых игр, которые, на наш взгляд, подходил ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru