Золотая педагогика

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Страница 3

V блок — домашнее задание.Рефлексия занятия — предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах:

— эмоционально-смысловом (понравилось — не понравилось, было хорошо — было плохо и почему, что показалось самым важным, полезным);

— эмоционально-оценочном (как себя чувствуют здесь и сейчас, т.е. оценка своего эмоционального состояния).

Ритуал прощания — способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе. Используется упражнение «Колокол».

Тематическое планирование

Занятие 1. «Знакомство». Цель. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы.

Занятие 2. «Мир детский и мир взрослый». Цели. Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка исходя из позиции самого ребенка.

Занятие 3. «Все мы чем-то похожи». Цели. Развитие взаимодействия между членами группы, умения почувствовать друг друга, осознание своих индивидуальных качеств.

Занятие 4. «Почувствуй себя любимым». Цели. Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; активизация сил, развитие навыков и умений выражать свои чувства.

Занятие 5. «Путь доверия». Цели. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу.

Занятие 6. «Агрессия и гнев». Цели. Работа с агрессией и гневом; осознание этих состояний, отработка навыков конструктивного общения, самоконтроля, адекватных способов выражения агрессии и гнева; проигрывание различных эмоций и состояний.

Занятие 7. «Душевная погода». Цели. Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе; повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окружению, душевного равновесия.

Занятие 8. «Жизнь Земли». Цели. Формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру; расширение представлений о мире; развитие наблюдательности, навыков невербального общения, эмоциональной экспрессии.

Занятие 9. «Сделай себя счастливей!». Цели. Развитие партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, умения отстаивать свои права, высказывать свое мнение, приобретение навыков равноправного общения, сознание чувства полноты жизни, ощущения счастья.

Занятие 10. «Все вместе!». Цели. Подведение итогов.

Таким образом, резюмируя всё изложенное в даннойглаве, можно сделать следующие выводы.

Социальный педагог по работе с семьёй - новая должность конкретного субъекта воспитательной системы.

Разрабатываемая модель деятельности социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй отражает содержательную,ункциональную и личностную сторону деятельности. Она является основой для определения его квалификационной характеристики.

Обращение к специальной литературе, изучение передового отечественного и зарубежного опыта деятельности социальных педагогов по организации процесса взаимодействия с семьёй, сравнение с деятельностью психологов, семейных психотерапевтов, обобщение и анализ собственного опыта работы, учёт психолого-педагогических, дидактических, аналитических, организационных и других трудностей дают основание вывести принципы деятельности социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй и обосновать их своеобразие и специфичность функций как субъектов воспитательной системы в контексте комплекса необходимых для этого психолого-педагогических условий.

Основополагающие принципы деятельности социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй следующие: гуманистический; личностно-деятельностный; культурологический; принцип целостности жизнедеятельности и воспитания; принцип развивающего общения; принцип сочетания терпимости, уважения и требовательности к семье и личности ребёнка; принцип учёта новых тенденций развития и функционирования социума, обеспечение допустимого и целесообразного посредничества в процессе полноценного взаимодействия личности, семьи и общества; принцип милосердия, следование которым способствует защите семьи и ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений
Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Тот факт, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми н ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению иноязычных художественных текстов учащихся старших классов
Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28 Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение ст ...

Краткая характеристика грамматического строя немецкого языка в сопоставлении с русским
Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранному языку не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родному или иностранному языкам, но и вообще в системе образова ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru