Этап урока |
Продуктивные приемы в работе учителя |
Непродуктивные приемы в работе учителя |
Рекомендации |
1.Организационная часть |
Требовать от учеников готовить учебные принадлежности заранее, отсутствующих отмечать старосте, использовать прием целеполагания |
Самостоятельно отмечать отсутствующих |
Если класс сильный использовать метод целеполагания, когда ученики сами выводят цель урока из актуализации, тем самым повышая мотивацию |
2.Проверка готовности |
Спрашивать главное, спрашиваемый материал делить на небольшие части, не вытягивать ответ у неготовых учеников |
Детальный опрос большого количества учеников, вытягивание ответа у неготовых – потеря времени |
Экономия времени |
3. Основная часть |
Использовать наибольшее количество методов и форм, рассказывать эмоциональнее, приводить примеры |
Монотонный рассказ |
Заинтересовать учеников, постоянно поддерживать мотивацию в обучении |
4.Подведение итогов |
Ученики сами делают вывод |
Учитель делает вывод сам |
Стараться, чтобы ученики делали обобщение самостоятельно, но под руководством учителя |
5.Домашнее задание |
Давать интересные, нетрадиционные домашние задания |
Задание на воспроизводство материала |
Творческий подход к домашнему заданию |
Задача 4
Критерии оценивания |
Параметры оценивания достижений учащихся |
1. Овладение основными знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения. 2. Объем основного теоретического материала. 3. Знание дополнительного материала по теме, не являющейся обязательной к изучению. 4. Творческий и эмоциональный подход к изложению материала. 5. Осознание темы и формулировка собственного мнения. |
1. Оценка в журнал по пятибалльной системе. 2. Словесная оценка учителя, мнение учеников. 3. Система классного рейтинга по освоению темы, дисциплины, общий рейтинг. 4. Лучшие работы помещаются на доску почета в классе. |
Правила построения оценочных ситуаций |
Примеры педагогических ситуаций |
1. Желательно объявить, что выполняемая работа будет оцениваться. 2. Что бы ни случилось спорных ситуаций заранее обговорить все критерии оценивания, важность и значимость каждого критерия. 3. Оценка должна быть объективна, чтобы ученики не потеряли желание учиться. |
1. Дети в классе написали контрольную работу по алгебре. Критерии сказаны заранее. За выполнение одинакового количества равнозначных заданий один из учеников получил «4», а другой «3». Учитель оценки прокомментировать отказался. 2. На уроке изучают новую тему. Урок проходит в виде беседы. За участие в беседе учитель очень редко ставит оценки. Но случилось так, что за обсуждение новой, абсолютно незнакомой детям темы учитель ставит ученику «3». Ученик в недоумении. |
Образование, педагогика, воспитание:
Обобщение экспериментальных
данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...
Особенности социальной работы в образовательном
учреждении
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия "социальный педагог" появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. Социальный педагог - призван объединять усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. Социальная педагогика ...
Игры и упражнения с предметами
В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности. Характерной для этой возрастной ступени деятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что им ...