Задача 5
Анализ воспитательного дела «Половое воспитание девочек и девушек» (по просьбе классного руководителя).
1. 22.04.10 9-Б класс
2. Цель: сформировать осознание себя как представительниц женского пола, освоение навыков половой гигиены, умение правильно, адекватно вести себя с представителями противоположного пола.
Задачи: - рассказать школьницам о фазах периода полового созревания
- рассказать об анатомических и физиологических особенностях женского организма
- рассказать о заболеваниях, передающихся половым путем, методах контрацепции.
3. Выбор темы подсказал классный руководитель. Данная тема актуальна для школьниц переходного возраста и это воспитательное мероприятие входит в план классного руководителя во время моей практики
4. Подбор материала в литературных и интернет источниках.
5. Дети приняли предложение с небольшим интересом.
6. В подготовке ученицы не принимали участие.
7. Положительные стороны: помощь классному руководителю, в неформальной обстановке ученицы могли свободно разговаривать на данную тему задавать интересующие их вопросы. Отрицательные стороны: особых замечаний замечено не было, но не было наглядных пособий.
8. Я бы порекомендовала при проведении подобных занятий готовиться тщательно и заранее, прорабатывать каждый этап, подготовить яркие примеры.
Задание. Вам необходимо, в предложенной ниже таблице фиксировать различные достижения и затруднения, которые у Вас были в процессе педагогической практики.
Достижения
Достижение |
Что помогло мне его достичь? |
Кто помог мне его достичь? |
Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности? |
1.Установка контакта с учащимися. |
Умение общаться с ребятам и их заинтересовать. |
Классный руководитель. |
Возможность влиять на учеников во время проведения уроков. |
2. Провела свой первый урок |
Любовь к детям, знания по предмету и методике преподавания |
Руководитель практики, учитель-предметник |
Стала более уверенно чувствовать себя на уроке |
3.Научилася писать план – конспект урока |
Работа с литературой |
Учитель предметник и групповой руководитель |
Способствовало проведению урока |
4.Проведение внеклассного мероприятия |
Активность, творческих подход. |
Совместно с классным руководителем |
Повышение авторитета в глазах учащихся. |
Затруднения
Затруднение |
Почему возникло затруднение? |
Каков способ его преодоления? |
Кто помог его преодолеть? |
Как я понял, что затруднение преодолено? | |
1.Свободное владение материалом |
Отсутствие опыта |
Изучение дополнительной литературы |
Самостоятельно |
Похвалил учитель-предметник | |
2.Связывать материал не только с жизнью, но и с профессиональной деятельностью. |
Отсутствие опыта |
Беседа с учителем |
Учитель-предметник |
Учащиеся стали задавать вопросы и больше интересоваться. | |
3. Достигла не всех поставленных целей на уроке |
Недостаточная подготовка меня к уроку, переоценка собственных возможностей |
Более тщательная подготовка, установка строго регламента этапов урока |
Руководитель практики, учитель-предметник |
Более достойное проведение следующего урока | |
Образование, педагогика, воспитание:
Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе
Цель этих игр: Учить детей находить, показывать и, по-возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Покажи, кого назову Ход ...
Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического
воспитания в малокомплектной школе
На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностическую работу, которая состояла из двух частей: 1. Выявление потенциала семьи в формировании здорового смысла посредством традиционного семейного физического воспитания. 2. Изучение исходного уровня физической подготовленности школьников. Дан ...
Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению
иноязычных художественных текстов учащихся старших классов
Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28 Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение ст ...