Задача 5
Анализ воспитательного дела «Половое воспитание девочек и девушек» (по просьбе классного руководителя).
1. 22.04.10 9-Б класс
2. Цель: сформировать осознание себя как представительниц женского пола, освоение навыков половой гигиены, умение правильно, адекватно вести себя с представителями противоположного пола.
Задачи: - рассказать школьницам о фазах периода полового созревания
- рассказать об анатомических и физиологических особенностях женского организма
- рассказать о заболеваниях, передающихся половым путем, методах контрацепции.
3. Выбор темы подсказал классный руководитель. Данная тема актуальна для школьниц переходного возраста и это воспитательное мероприятие входит в план классного руководителя во время моей практики
4. Подбор материала в литературных и интернет источниках.
5. Дети приняли предложение с небольшим интересом.
6. В подготовке ученицы не принимали участие.
7. Положительные стороны: помощь классному руководителю, в неформальной обстановке ученицы могли свободно разговаривать на данную тему задавать интересующие их вопросы. Отрицательные стороны: особых замечаний замечено не было, но не было наглядных пособий.
8. Я бы порекомендовала при проведении подобных занятий готовиться тщательно и заранее, прорабатывать каждый этап, подготовить яркие примеры.
Задание. Вам необходимо, в предложенной ниже таблице фиксировать различные достижения и затруднения, которые у Вас были в процессе педагогической практики.
Достижения
Достижение |
Что помогло мне его достичь? |
Кто помог мне его достичь? |
Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности? |
1.Установка контакта с учащимися. |
Умение общаться с ребятам и их заинтересовать. |
Классный руководитель. |
Возможность влиять на учеников во время проведения уроков. |
2. Провела свой первый урок |
Любовь к детям, знания по предмету и методике преподавания |
Руководитель практики, учитель-предметник |
Стала более уверенно чувствовать себя на уроке |
3.Научилася писать план – конспект урока |
Работа с литературой |
Учитель предметник и групповой руководитель |
Способствовало проведению урока |
4.Проведение внеклассного мероприятия |
Активность, творческих подход. |
Совместно с классным руководителем |
Повышение авторитета в глазах учащихся. |
Затруднения
Затруднение |
Почему возникло затруднение? |
Каков способ его преодоления? |
Кто помог его преодолеть? |
Как я понял, что затруднение преодолено? | |
1.Свободное владение материалом |
Отсутствие опыта |
Изучение дополнительной литературы |
Самостоятельно |
Похвалил учитель-предметник | |
2.Связывать материал не только с жизнью, но и с профессиональной деятельностью. |
Отсутствие опыта |
Беседа с учителем |
Учитель-предметник |
Учащиеся стали задавать вопросы и больше интересоваться. | |
3. Достигла не всех поставленных целей на уроке |
Недостаточная подготовка меня к уроку, переоценка собственных возможностей |
Более тщательная подготовка, установка строго регламента этапов урока |
Руководитель практики, учитель-предметник |
Более достойное проведение следующего урока | |
Образование, педагогика, воспитание:
Цели образования и структурные элементы содержания общего образования
В Концепции модернизации российского образования до 2020 года, исходя из роли образования в развитии российского общества, тенденции мирового развития, определяются, новые социальные требования к системе образования в России. Развивающемуся российскому обществу нужны современно образованные, нравст ...
Особенности культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в
ДОУ
В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизац ...
Омонимы в русском языке
В лексической системе русского языка есть слова, которые звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения. Такие слова называют лексическими омонимами, а звуковое и грамматическое совпадение языковых единиц, которые семантически не связаны друг с другом называется омонимией. (Гр. – homos – оди ...