Золотая педагогика

Знакомство с деятельностью учителя-предметника

Другое о педагогике » Основы учебного процесса в школе » Знакомство с деятельностью учителя-предметника

Страница 1

Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся.

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель Журналы "Биология в школе", Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А., Занимательная ботаника, Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7, Г. И. Лернер. Уроки биологии. Общая биология. Москва, Калинова Г.С. и др. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии, Аллен Р. Наука о жизни.

Технологии обучения, применяемые на уроках проектные, проблемно-поисковые, информационно - коммуникационные, исследовательские технологий, использование цифровых образовательных ресурсов и информационных ресурсов гимназии.

Задача 2

Решения задачи:

Индивидуальные особенности учащихся

Характер проявления особенностей в учебной деятельности

Примеры педагогических ситуаций

Рекомендации по учету этих особенностей в учебной деятельности учащихся

1.Характер

Вспыльчивый

Ученик попросил в одиночку выполнить предложенную учителем работу, но к сроку выполнить не успевает, что привело к нервному расстройству ученика.

Давать ученику задание, по его силам и возможностям.

2.Учёба

Учится с интересом

Внимательно слушает учителя при изучении нового материала. Задаёт вопросы на уроках.

Отвечать понятно и в доступной форме, для лучшего усвоения нового материала

3.Общение со сверстниками

Любит быть в центре внимания, ищет новых друзей.

Большой круг общения

Следить, чтобы не связался с плохой компанией.

4.Коммуникативность

С лёгкостью устанавливает контакт с одноклассниками, учителями

Первый подошёл знакомиться с практикантами

Поддерживать стремление к общению

5.Взаимопомощь

Отзывается на просьбы своих одноклассников

Помогает своим ребятам в подготовке на олимпиадах, конкурсах.

Поощрение, привлечение к проведению мероприятий

Задача 3

Этап урока

Действие учителя

Показатели результативности действий учителя

1. Организационная часть

Приветствие, сообщение цели и структуры урока, проверка отсутствующих

Ученики приветствуют учителя, готовы к уроку

2. Проверка готовности

Проверяет домашние задание

Быстро и хорошо отвечают домашнее задание

3. Основная часть

Учитель рассказывает новую тему, подкрепляя рассказ всевозможными наглядными средствами

Ученики внимательно слушают, записывают необходимое в тетрадь, выполняют задания

4. Подведение итогов

Рефлексия и обобщение пройденного на уроке материала, задает вопросы

Ученики активно принимают участие в обобщении, отвечают на вопросы

5. Домашнее задание

Диктует домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Отечественный опыт профильного обучения
Идея создания профильных школ не нова. Реальные гимназии, существовавшие в 19 веке в России, были прообразом будущих школ с профильными классами. Престижные спецшколы советского времени тоже были в определённой степени профильными. И за рубежом практика профильного обучения давно и успешно применяе ...

Цели профессионального образования
Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цел ...

Постановка проблемы в психолого-педагогической литературе
Русский историк Н.И. Караев писал: «История есть, между прочим, и история деятельности людей…». Таким образом, автор нацеливал учащихся средней школы на необходимость глубокой проработки знаний о жизни и деятельности исторических личностей. Поскольку наши исследования были посвящены урокам истории ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru