Золотая педагогика

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Другое о педагогике » Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями » Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Страница 4

К числу основных компонентов личности принято относить самооценку и уровень притязаний. У умственно – отсталого ребёнка неадекватный (не соответствующий возможностям) завышенный уровень притязаний, привычка к получению только положительных подкреплений. Самооценка у умственно – отсталых детей в целом подчёркивает её неадекватность в сторону завышения. Но ребёнок попадает в образовательное учреждение или просто расширяет круг общения со сверстниками во дворе, и высокой самооценке может быть нанесён серьёзный удар.

Можно заметить, что наблюдаемая тенденция не должна исключать дифференцированного подхода к использованию оценки при обучении детей данной категории, так как у некоторых из них обнаруживается пониженная и очень хрупкая самооценка, полностью зависящая от внешней оценки. У других оценка повышена: такие дети мало реагируют на внешнюю оценку. Следует, наконец, учесть феномен кажущейся независимости от внешней оценки. Это явление может возникнуть у ранимых и низко оценивающих себя детей, но привыкших к неудачам и создавших себе своего рода защитный барьер от внешней оценки.

Таким образом, мы раскрыли общее понятие лицо с ограниченными возможностями и выделили особенности умственно – отсталых детей, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида. Учитывая основные особенности детей данной категории, помощь социального педагога будет иметь значение в том случае, когда он правильно спланирует свою профессиональную деятельность, по отношению к детям данной категории, также социальный педагог должен для себя учесть, что успешное включение ребёнка с ограниченными возможностями в общество, должно строиться на соответствующем фундаменте, который может быть крепким при наличии четырёх составляющих: педагогического коллектива, информации о процессе преобразований, подготовки и постоянной поддержки детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Средний этап обучения
Работа с аутентичным текстом организуется так, что упражнения перестают быть упражнениями, а становятся речевой ситуацией и выполняются часто в форме игры, в том числе ролевой, группами, индивидуально, коллективно. Рассмотрим технологию работы со следующими типами текстов: текст-образец; рассказ; п ...

Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта
Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И ...

Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе
При изучении психологической готовности к школьному обучению целесообразно использовать комплексный подход, в котором осуществляется диагностика эмоционально-волевой сферы, умственной и мотивационной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности включает определение уровня эмоционально-во ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru