Результаты диагностики по методике "Изучение особенностей графомоторных навыков в процессе письма под диктовку" были занесены в таблицу 5.
Таблица 5
Особенности графомоторных навыков умственно отсталых учеников, проявившиеся в процессе письма под диктовку
Участники исследования |
Графические навыки письма под диктовку | |||||
Средний уровень |
Низкий уровень |
О/низкий уровень | ||||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% | |
Младшие школьники в возрасте 8-9 лет с интеллектуальными нарушениями |
1 |
10 |
3 |
30 |
6 |
60 |
Опираясь на данные таблицы 5, можно отметить, что в процессе диагностики высокий уровень развития графомоторных навыков у учащихся второго класса с интеллектуальными нарушениями не выявился.
Улучшение произошло по показателю "средний уровень". Нами был выявлен 1 учащийся (10% от общего числа учеников), показавший средний уровень по данному показателю.
Низкий уровень развития моторных навыков был отмечен у трех учеников, что составило 30 % от общего количества участвующих в исследовании. Отмечено, что ученики данного уровня развития при восприятии текста на слух испытывали трудности, связанные с забыванием начертания букв, осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов.
Очень низкий уровень развития графомоторных навыков выявлен у шести учеников, что составило 60 % от общего количества учеников. Это является улучшением, хотя и не очень значительным. Было обращено внимание на такие графические ошибки, как отсутствие элементов букв при воспроизведении графического образа.
Таким образом, сделан вывод о том, что в процессе письма под диктовку графические навыки учеников проявляются также на очень низком и низком уровне. При этом очень низкий уровень преобладает. В процессе воспроизведения текста на слух ученики испытывали трудности в связи с забыванием правильного начертания букв, так же они осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов. Отмечены пропуски элементов букв, смешение верха и низа сходных букв и другое.
По результатам наблюдения за состоянием графомоторных навыков письма учеников второго класса с интеллектуальными нарушениями составлена таблица 6.
Таблица 6
Оценка состояния графомоторных навыков учеников второго класса с интеллектуальными нарушениями
Участники исследования |
Оценка графомоторных навыков | |||||
Средний уровень |
Низкий уровень |
О\низкий уровень | ||||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% | |
Младшие школьники в возрасте 8-9 лет с интеллектуальными нарушениями |
2 |
20 |
4 |
40 |
4 |
40 |
Образование, педагогика, воспитание:
Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...
Содержание
учебного материала по теме: “Функциональные ряды”
Содержание лекционных занятий Основные понятия (функциональная последовательность, функциональный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция, равномерно сходящиеся функциональные последовательность и ряд, мажорантный ряд); Критерий Коши равномерной сходимости функциональной по ...
Возрастное
психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...