Золотая педагогика

Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Другое о педагогике » Совершенствование графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка » Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Страница 2

Результаты диагностики по методике "Изучение особенностей графомоторных навыков в процессе письма под диктовку" были занесены в таблицу 5.

Таблица 5

Особенности графомоторных навыков умственно отсталых учеников, проявившиеся в процессе письма под диктовку

Участники исследования

Графические навыки письма под диктовку

Средний уровень

Низкий уровень

О/низкий уровень

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Младшие школьники в возрасте 8-9 лет с интеллектуальными нарушениями

1

10

3

30

6

60

Опираясь на данные таблицы 5, можно отметить, что в процессе диагностики высокий уровень развития графомоторных навыков у учащихся второго класса с интеллектуальными нарушениями не выявился.

Улучшение произошло по показателю "средний уровень". Нами был выявлен 1 учащийся (10% от общего числа учеников), показавший средний уровень по данному показателю.

Низкий уровень развития моторных навыков был отмечен у трех учеников, что составило 30 % от общего количества участвующих в исследовании. Отмечено, что ученики данного уровня развития при восприятии текста на слух испытывали трудности, связанные с забыванием начертания букв, осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов.

Очень низкий уровень развития графомоторных навыков выявлен у шести учеников, что составило 60 % от общего количества учеников. Это является улучшением, хотя и не очень значительным. Было обращено внимание на такие графические ошибки, как отсутствие элементов букв при воспроизведении графического образа.

Таким образом, сделан вывод о том, что в процессе письма под диктовку графические навыки учеников проявляются также на очень низком и низком уровне. При этом очень низкий уровень преобладает. В процессе воспроизведения текста на слух ученики испытывали трудности в связи с забыванием правильного начертания букв, так же они осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов. Отмечены пропуски элементов букв, смешение верха и низа сходных букв и другое.

По результатам наблюдения за состоянием графомоторных навыков письма учеников второго класса с интеллектуальными нарушениями составлена таблица 6.

Таблица 6

Оценка состояния графомоторных навыков учеников второго класса с интеллектуальными нарушениями

Участники исследования

Оценка графомоторных навыков

Средний уровень

Низкий уровень

О\низкий уровень

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Младшие школьники в возрасте 8-9 лет с интеллектуальными нарушениями

2

20

4

40

4

40

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...

Содержание учебного материала по теме: “Функциональные ряды”
Содержание лекционных занятий Основные понятия (функциональная последовательность, функциональный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция, равномерно сходящиеся функциональные последовательность и ряд, мажорантный ряд); Критерий Коши равномерной сходимости функциональной по ...

Возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru