Золотая педагогика

Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы

Другое о педагогике » Формирование имиджа учителя современной школы » Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы

Страница 2

Наиболее категорично учащиеся отнеслись к высказыванию о том, что учителю необходимо высмеивать промахи учеников, заставляя тем самым ребят не допускать впредь ошибок в учении. Только один респондент согласился с этим высказыванием, сославшись на необходимость постоянного и жесткого "подстегивания" со стороны учителя к безупречной учебной деятельности.

Ребята очень требовательно отнеслись к личностной позиции педагога. "Педагогу необходимо быть выдающимся, блистательным, чтобы заставить нас блистать" - реплики учеников при опросе. В первую очередь, имидж педагога как сильной, эрудированной, завораживающей личности будет оказывать значительное влияние на детей.

Судя по ответам на высказывание "Интересно, когда учитель выглядит экстравагантно, его можно разглядывать весь урок", можно говорить о том, что ребята с живостью наблюдают за тем, какие разные бывают учителя и что они могут представить сегодня.

Критически к внешнему облику педагога отнеслись девять человек из девятнадцати опрошенных, посчитав, что преобладать в гардеробе педагога должны вещи классического стиля темных тонов. В то же время одиннадцать из девятнадцати опрошенных посчитали, что серость будней необходимо разбавить ярким гардеробом педагога, состоящим из вещей смешанного стиля.

Доказательством того, что все же внешний облик педагога так или иначе влияет на осознание учениками собственного безупречного внешнего вида стало то, что ребята сами тщательно следят за собой. Одиннадцать учеников утвердительно ответили на суждение "Опоздав на урок, не войду в класс, не убедившись, что с моим внешним видом все в порядке". При этом двенадцать учащихся советуют учителям уделять своему внешнему виду значительную часть времени.

Показателем того, что многие ребята, пусть и, не желая осознанно быть похожими на кого-либо из учителей своей школы, так или иначе, выявляют в себе моменты копирования мимики, тембра, интонации голоса определенного учителя.

Таким образом, можно сконструировать некоторую модель образа идеального учителя для данной школы и для данных учеников. Ребята неосознанно указывают на развитую Я-концепцию педагога, что и позволит ему целенаправленно или же неосознанно создать такой имидж, который был бы положительно принят всеми учащимися. Это педагог с современными взглядами, максимально уделяющий внимание собственной позиции, закладывая в себе твердый характер, ограненный позитивным настроем и сопутствующей приветливостью. Яркое настроение педагога должно отражаться и в оформлении своей внешности и в творческой деятельности. Классика для педагога приемлема, но предпочтительнее разнообразие в гардеробе педагога. В данной совокупности дети видят блистательного учителя.

При проведении анализа формы ответов учителей на предложенные высказывания учитывалось то, какой вариант написания ответа выбрали учителя: проставление знаков или прописывание слов да или нет. Некоторые не ограничились заданными вариантами ответов в первой части опросника: комментировали высказывания, выражали личное мнение, выходящее из рамок простого ответа да или нет. Это позволило выявить, насколько волнительна данная тема для учителей. Можно сделать вывод, что некоторые высказывания были важны для опрошенных учителей, был найден повод высказать необходимое мнение по волнующему вопросу.

Интерпретация ответов педагогов в первой части опросника выявила четыре критических позиции педагогов: три вызваны положительным ответом на высказывания:

1) Педагогу необходимо быть внимательным к проявлению своих эмоций.

2) Уверенность учителя вселяет уверенность и в учеников.

3) Хочется оформить свой кабинет так, чтобы дети в нем хотели творить и созидать.

Респонденты категорически против высказывания о необходимости педагога быть весьма критичными к неудачам учеников. Все это говорит об осознанности педагогами факта влияния личности учителя и созданной им среды для взаимодействия с учениками на положительное представление об учителе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы
Учебные цели Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования. Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм. Определение своего места в парадигмальном пространстве. Отводимое время – 2 часа Структура занятия Вступительное слово. Ввод ...

Основные периоды психического развития ребенка
В истории детской психологии можно отметить немало попыток создать возрастную периодизацию психического развития ребенка. Оригинальное понимание этой проблемы было разработано в свое время Л.С. Выготским. Во-первых, он справедливо полагал, что периодизацию психического развития необходимо проводить ...

Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru