При этом учителей значительно беспокоит, в каком виде они предстанут перед учениками. Это показывает согласие девяти из десяти опрошенных учителей на высказывание о необходимости педагогу убедиться в безупречности своего внешнего вида, перед тем как он зайдет к детям в класс, а также стремление уделять своей внешности достаточное количество времени.
Практически все опрошенные подчеркивают необходимость учителя оставаться таким, какой он есть при стремлении быть современным, в некоторой степени строгим, мягким или уступчивым, овладеть актерским мастерством. Иными словами необходимо найти золотую середину взаимодействия между желаемыми и существующими чертами в образе педагога.
Анализ второй части опросника для педагогов, выявил серьезное отношение учителей к вопросу профессиональной Я-концепции. Ответы были даны максимально содержательно, что позволило проследить желание учителей анализировать свою личность в течение всей педагогической деятельности. Многие определяют личностную Я-концепцию как двигатель в работе, задающий чувство долга, ответственности, творчества в работе умение доводить начатое дело до конца, как фактор профессионального роста, как залог успешного взаимодействия с учениками. Если некоторые из опрошенных учителей раньше и не задумывались о собственной профессиональной Я-концепции, то данный опрос натолкнул их на определенные рассуждение по пересмотру некоторых концептуальных компонентов.
Удивительным оказался факт, что двое из учителей против какого-либо изменения в себе, даже после пересмотра некоторых компонентов Я-концепции. Данные респонденты ссылаются на то, что это может сделать учителя не интересным для учеников. Остальные восемь педагогов данной школы, напротив, довольно эмоционально выделили необходимость совершенствоваться всегда, находить пути изменения в лучшую сторону, что позволит осознавать значительность своей работы, найти необходимый ключик к ученикам, обеспечив развитие их способностей и успешности, воспитывать в своих учениках лучшие качества.
Многие из них отметили, что необходимо в течение всей педагогической деятельности работать над представлениями о себе, соотнесение их с реальностью. Это позволит достичь намеченной цели.
А цель у педагога в первую очередь – найти контакт с учениками, создав максимально положительный педагогический образ. А далее по цепочке заложить успешную педагогическую деятельность с получением чувства удовлетворения от собственной работы. И фактор результата деятельности позволит укрепить сформировавшийся имидж, положительно воздействующий на учеников.
Можно говорить о том, что педагоги данной школы стремятся быть идеальными учителями и готовы постоянно совершенствоваться, а это значит пересматривать и изменять свой профессиональный образ. Готовность к выполнению своих социально значимых функций является доказательством сформированной профессиональной Я-концепции учителей данной школы.
И что самое важное, результаты опроса среди учеников и учителей, не выявили диссонанса в ответах между двумя категориями образовательного процесса. Педагоги и учащиеся сошлись мнениями на многие аспекты, представленные в опроснике.
При этом, педагог, так или иначе, задумывается о влиянии имиджа на взаимодействие с учениками при уже сформировавшемся представлении о нем у учащихся и, выявив какое-то неудовлетворение в восприятии окружающими, учитель задается целью пересмотреть что-то в себе. Таким образом, происходит осознанное формирование положительного имиджа: анализ, осмысление и изменение в существующем образе нежелательных качеств, пересмотр некоторых компонентов имиджа, создание и апробирование идеальной модели, оценка результатов.
Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько хорошо педагог может войти в необходимый образ, погрузиться в свою профессиональную роль. И чтобы имидж был органичен и притягателен для окружающих, необходимо быть обаятельными. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии. Но обаяние - это внутренняя установка. Чтобы любить людей, надо, прежде всего, полюбить себя. И в этом еще раз поможет работа над имиджем. Это хороший способ саморегуляции и повышения личной самооценки, прекрасный способ творческой самореализации. Это хороший психотерапевтический прием, а работа учителя связана с психическим напряжением и стрессами.
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности методики организации и проведения игр-драматизаций с детьми старшего
дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наиболее эффективными сюжетами для игр-драматизаций, с точки зрения развития навыков театрализованной игры, являются сюжеты сказок. Особая роль при этом отводится сюжетам русских народных сказок, которые радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании ж ...
О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...
Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганиз ...