Золотая педагогика

Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Другое о педагогике » Преподавание происхождения сущности государства и права в современной школе » Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Страница 5

Если мы будем с детьми только играть, у ученика может сформироваться несерьезное отношение к предмету, который будет восприниматься исключительно как игра, как какое-то развлечение. Соотношение познавательных и активных методов обучения зависит также и от типа занятий. Что имеется в виду? Если занятие ведется в рамках дополнительного образования: факультатив или классные часы, различные формы внеклассной работы, то перед учителем не стоит проблема оценки знаний. Но если это учебная дисциплина, которая предполагает выставление оценки ученику, перед учителем неизбежно встает вопрос: как оценивать участие ребенка в игре, что оценивать? Активность ребенка? Но он может подать, допустим, одну идею и дальше не участвовать в обсуждении. Тем не менее, эта идея, возможно, окажется очень ценной.

С другой стороны, мы должны оценивать содержание тех выводов, к которым ученики пришли в игре. В этом плане нужно обратить внимание на то, что, как и всякая учебная дисциплина, права человека имеют свой терминологический арсенал, который в данном курсе очень важен, поскольку все понятия имеют тот или иной ценностный аспект.

Почему мы не можем согласиться с упором на активные методы обучения, с их приоритетом? Любой учебный предмет имеет свою «таблицу умножения». И разумное соотношение активных и традиционных методов, на наш взгляд, является условием успешности обучения.

Игровые методики достаточно хорошо формируют представление детей о том, как должно быть, что справедливо и что несправедливо. Но помогут ли они детям в реальной ситуации? Дети будут знать, что неправильно, но они не будут знать, куда пойти, что делать, для этого нужен хотя бы минимум этой самой позитивной информации, о которой шла речь.

Если говорить о специфике работы в старших классах, то здесь очень многое зависит от уровня класса. Но в целом, если сравнивать со средним звеном, то здесь активные методы (а под активными понимаются прежде всего игровые и дискуссионные) являются только средством вхождения в проблему, только способом включения, началом разговора. И не нужно никакого антуража, никаких особых затрат. Дальше идет совместный поиск истины, основанный на нормативных документах, на правозащитных методиках и технологиях.

Сочетание лекций, бесед, игр может быть самым разным: в какой-то ситуации игра – приглашение к дискуссии, в какой-то – обсуждение тех проблем, которые накопились. Но возможны и лекция, и элементы беседы. Ни в коем случае нельзя ориентироваться только на игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Научное исследование в педагогике
Без глубокого знания сложившегося состояния педагогической теории и практики невозможно это состояние изменить, прогнозировать развитие образовательной политики и науки об образовании и воспитании человека. Приобретается это знание в процессе специального организованных научно-педагогических исслед ...

Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...

Игры, способствующие развитию понимаемой речи
В первом полугодии второго года жизни особое внимание уделяется формированию понимания речи взрослого. В этот период малыш пополняет словарь названиями окружающих предметов и действий с ними, овладевая смысловой стороной речи. Особую роль играет чувственный опыт, получаемый при непосредственном кон ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru