Золотая педагогика

Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Страница 4

К числу подвижных игр с участием большого количества детей и подростков можно отнести групповую борьбу “хапсагай”. Такие баталии обычно проводят зимой на снегу, летом – на поляне. Участники делятся на равные по силе команды. Проигравшие выбывают. Разрешается атаковать одного участника по несколько человек, возможны и другие варианты. За исходом схваток следят судьи. По договоренности нескольких сильных борцов могут “сражаться” с большой толпой нападающих.

Определяя игру как средство развития, обучения, воспитания детей, Жуковская Р.И. традиционно считает, что «игра - отличное дополнение к учебному процессу». Изучением игр занимаются историки культуры, этнографы и психологи. Игра – это своеобразный, свойственный детям способ усвоения общественного опыта, отмечает Васильева И.Б. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В национальных играх народа Саха объективно сочетаются три очень важных фактора:

дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать;

получают моральное и эстетическое удовольствие от этой деятельности;

углубляют познания окружающей их среды.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Благодаря своей образности национальные игры народа Саха увлекают детей всех возрастов. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

Воспитательные цели достигались в играх и упражнениях, где дети воспроизводили действия охотников, рыболовов, что было необходимо для выживания в природно-климатических условиях Севера и, в целом, характерно для традиционных культур.

Игры народа Саха носят образовательно-развивающую и прикладную направленность, способствуя совершенствованию двигательной функции учащихся. Традиционно дети учатся сначала в игре, в подражании взрослому.

Национальные игры народа Саха передают нормы, составляющие ценностную основу жизни людей в их отношениях друг к другу и к родной природе, которая рассматривается человеком как особая персонификация себе подобного. Это обнаруживается в: стремлении прививать молодежи такие нравственные качества, как чувство глубокого уважения к людям, особенно к родителям и старшим, бескорыстное гостеприимство; проявлении взрослыми безграничной любви и уважения к личности ребенка и, как правило, отсутствии жесткости в методах; широком использовании возможностей трудового воспитания как способа передачи детям не только производственных навыков родителей, но и развития в них общечеловеческих деловых, интеллектуальных и нравственно-эмоциональных качеств; привитие с младенчества любви, привязанности к родным местам и на этой основе - бережного, мудрого отношение к животному и растительному миру, людям.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении.

Народные якутские подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка.

Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей.

По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

Национальные игры народа Саха наиболее привлекательны и доступны для освоения школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Живописные задачи при работе акварелью на уроке изобразительно искусства
Огромное значение при работе красками имеет развитое чувство цвета, умение видеть не только тональные, но и цветовые отношения. В живописи передаются все цветовые различия, учитывая и разницу цветов по светлоте. Переходы от насыщенного цвета к белому имеют множество промежуточных оттенков. Так, кра ...

Дидактические процессы в предмете физическая культура
Спорт – это значимое социальное явление, несмотря на это он совсем недавно попал в область внимания социологов. До сих пор существует мнение, что он прерогатива спортивных наук. Все же сегодня большинство исследователей согласны с тем, что его нужно изучать не только с точки зрения физкультурной те ...

Понятие социальной адаптации
Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Условия дошкольных учреждений специфичны. Это ос ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru