7) сидеть на горшке.
Его поведение можно охарактеризовать следующим образом:
1) проявляет недовольство, когда остается один;
2) успокаивается на руках у взрослого;
3) проявляет беспокойство, когда штаны мокрые;
4) большую часть времени проводит один сидя, лежа или ползая;
5) пытается сам вставать;
6) проявляет интерес к светящимся, блестящим и ярким предметам;
7) очень любит купание и обливание.
Наш ребенок научился ходить. Чаще всего это происходит с заметным опозданием по сравнению с нормой. Если это запаздывание не связано с определенными двигательными нарушениями, оно в ряде случаев объясняется излишней осторожностью и недоверием к возможностям ребенка со стороны взрослых. Нужно начинать учить ребенка ходить, как только он начал хорошо стоять с поддержкой. Хорошим способом помочь нашему малышу в этом может стать своеобразное совместное хождение: ступни ног ребенка стоят на ступнях взрослого, который находится сзади и держит малыша за обе руки.
Бывают случаи, когда наши дети научались ходить вскоре после первой же консультации у специалистов, когда удавалось установить и доказать родителям, что у этого ребенка нет никаких нарушений моторики, препятствующих самостоятельному хождению. Слепой ребенок учится ходить, двигая какой-нибудь предмет перед собой, или протягивает вперед руку, чтобы не натолкнуться на встречные предметы.
Начиная ходить самостоятельно, ребенок учится осваивать окружающее его пространство. Поэтому надо очень внимательно, с точки зрения особенностей вашего ребенка, отнестись ко всей обстановке вашего жилища. Пространство, окружающее ребенка, должно быть безопасно и стабильно. Уберите все неустойчивые и острые предметы на пути ребенка, о которые он может больно ушибиться, опасно удариться, свалить на себя или запнуться. Постоянное нахождение предметов в окружающем пространстве — главное требование для освоения его ребенком с нарушенным зрением.
По мере того как увереннее ходит ваш ребенок, родители стараются все реже брать его на руки. Берут на руки только после соответствующей просьбы-жеста ребенка (тянет руки вверх), а в дальнейшем только как поощрение за правильно выполненные действия. То есть не просто держат на руках, а кружат ребенка или подбрасывают, если ему это нравится.
Проведение в этот период различных специальных занятий по развитию движений способствует укреплению эмоционального контакта с родителями и подготавливает почву для развития будущего активного поведения нашего ребенка в бытовых ситуациях.
При этом все действия ребенка с взрослым выполняются совместно.
Для детей с глубокими нарушениями зрения и слуха на втором году жизни мы можем предложить следующие упражнения с взрослыми:
— бегать по комнате или на улице, держа малыша за руку; бегать, держась за веревочку в руках взрослого;
— уметь перешагивать и перелезать через препятствия;
— пролезать под протянутой низко над полом веревочкой (детям очень нравится, если на эту веревку повесить разноцветные ленточки);
— ползать под составленными в ряд большими стульями, можно ползать под свет фонарика;
— залезать на стул и спрыгивать с помощью взрослого на пол;
— кататься на каталке, отталкиваясь ногами от пола; — катать машину по полу, тянуть ее за веревочку;
— прыгать на пружинном матрасике или диване;
— ходить по наклонной доске, приставленной к дивану, съезжать с этой доски-горки (сидя);
— качаться на кресле-качалке, на качелях;
— совершать совместные наклоны (малыш сидит на иолу спиной к животу взрослого и вместе с ним совершает наклоны вперед и назад);
— катание на плечах взрослого (папа, держа ребенка за руки, помогает ему взобраться к себе на плечи и качает по комнате);
— катание на спине (сидя на диване, папа помогает малышу взобраться себе на спину, встает и катает его по комнате);
— катание мяча по полу (взрослый и ребенок сидят лицом, друг к другу, ступни ребенка касаются расставленных коленей взрослого);
Образование, педагогика, воспитание:
Основные периоды психического развития ребенка
В истории детской психологии можно отметить немало попыток создать возрастную периодизацию психического развития ребенка. Оригинальное понимание этой проблемы было разработано в свое время Л.С. Выготским. Во-первых, он справедливо полагал, что периодизацию психического развития необходимо проводить ...
Физическая подготовка детей к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительн ...
Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста посредством игры
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Цель программы п ...