Упражнение №2.
Ребенку дается установка считать от 1 до 10:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Ребенок должен называть цифры на табличках голосом нормального тембра.
В ходе проведения уроков мы рекомендуем обращать внимание на произносительную сторону речи учащихся, исправляя допущенные ошибки. Работа над внятностью речи должна вестись в ходе всего учебно-воспитательного процесса.
Описанные выше эксперименты предоставляют собой изучение важного и сложного вопроса о фонетических факторах внятности речи неслышащих детей. Полученные данные относительно фонетических факторов внятности наряду с данными, характеризующими фонетическое оформление речи неслышащих детей, предоставляются весьма существенными для определения содержания работы над произношением в школе глухих. Результаты исследования показали, что причиной этого являются серьезные недостатки фонетического оформления речи, касающиеся произношения фонем, словесного ударения и интонации.
Вместе с тем на основании экспериментального изучения факторов внятности мы установили, что недостатки произношение неслышащих школьников, касающиеся упомянутых трех фонетических элементов речи, являются далеко не одинаково значимыми в смысле их отрицательного влияния на внятность.
Обнаружилось, что наибольший ущерб внятности наносят дефекты произношения фонем, а также, в меньшей степени внятность страдает от недостатков ударения. Еще менее значимыми являются недостатки членения фразы.
Все это, конечно, очень важно учитывать при определении содержания работы над произношением неслышащих школьников.
Внятность устной речи достигается в процессе правильного произношения звуков, соблюдения норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпа и т.д. Поэтому учет необходимо проводить всесторонне.
Данные констатирующего эксперимента показали, что мы не можем считать произношение детей экспериментальной группы достаточно внятной. Ни один из факторов, влияющих на внятность речи, а именно, ударение, голос, темп, членение фразы не сформированы у детей в полной мере.
Поэтому имеется необходимость дальнейшего формирования у детей с нарушенным слухом потребности в устной речи, работы, направленной на преодоление последствий снижения слуха и других отрицательных факторов развития.
Образование, педагогика, воспитание:
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших
школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельно ...
Игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела – учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи. Важно
, играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи – мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или ...