Интерес – это интерес, не только полный мысли и чувств, это и интерес действия, и активный, центральный поиск лучших путей в решении познавательный, а часто и практической задачи. Поэтому он является важным стимулом в развитии таких ценных качеств личности, как целеустремленность в достижении целей, стремление к завершенности действия, к достижению намеченных результатов. Интерес как мотивация деятельности позволяет нам раскрыть потенциальные возможности личности, увидеть в них тенденцию ее развития и определить тем самым необходимый «строительный металл» и средства для ее воспитания; познавательный интерес становится очень важным стимулом к тому, чтобы из объекта воспитания ребенок стал субъектом, т.е. лицом заинтересованным в своем воспитании сознательно и активно содействующим, помогающим учителю.
Источником интереса является биологическая жизнь, окружение человека.
Интерес – это результат формирования личности. Интересы сопровождают его развитие и содействуют ему.
Интерес всегда имеет определенную предметную направленность, интересы человека многообразны, в интересе каждой личности, что связанно с индивидуальным опытом и развитием. В школе объектом интереса учащихся является содержание учебных предметов, овладение которыми составляет основные значение учения. В интересе включены не только приобретенные школьных знаний, но и процесс овладения знаниями, процесс учения в целом, позволяющие приобретать не обходимые способы познания.
Суть интереса состоит в том. Что объектом его является сам процесс познавания, который характеризуется стремлением проникать в сущность явления, познаний, познанием теоретических научных основ, определенной области знаний, относительно устойчивым стремлением к постоянному глубокому и основательному из изучению. Возникновение интереса часто связано с появлением у детей уже с раннего возраста таких вопросов как: «Откуда», « Почему?» « Что такое?». Бесспорно, что вопросы младше школьника в известной мере фиксируют такие состояния, как любопытство, любознательность, в которой вступает не только простой акт ориентировки, но и отношение к миру, но, строго говоря, это можно считать преддверием интереса.
Интерес – это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Важной особенностью интереса является так же то, что центром его бывает такая познавательная задача, которая требует от человека активной поисковой или творческой ориентировки на новизну и неожиданность.
Интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является присущим человеку от рождения.
Особую значимость интереса имеет в школьные годы, когда учение становится фундаментальной основой жизни, когда к системообразному младше школьнику привлечены – специальные учреждения и педагогически подготовленные кадры.
Методика формирования интересов учащихся вопрос, в ровной степени уникальный, как для исследования, так и для практики обучения и воспитания. Процесс формирования интересов, как и любой стороны личности, происходит в деятельности.
Главный вид деятельности младшего школьника учение, в процессе которого происходит систематическое овладение занятием в различных предметных областях, приобретение и совершенствование способов деятельности, трансформация целей, выдвинутых обществом, школой, в мотивы деятельности ученика.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие педагогической технологии
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление з ...
Научное исследование в педагогике
Без глубокого знания сложившегося состояния педагогической теории и практики невозможно это состояние изменить, прогнозировать развитие образовательной политики и науки об образовании и воспитании человека. Приобретается это знание в процессе специального организованных научно-педагогических исслед ...
Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного
подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...