Под драматизацией в школе следует понимать все воспроизведения в лицах - от драматических игр до подлинного художественного сценического действия с одной стороны, и от импровизации до разыгрывания готовой пьесы - с другой. Драматизация может быть как в рамках урока, на обобщающих занятиях, на уроках домашнего чтения и развития речи, на уроках повторения, так и на внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Драматизация развивает разнообразные способности и функции, способствует развитию творческой личности ребенка.
Тема работы: Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в начальной школе.
Предмет исследования: игровые технологии.
Цель работы: выявление и описание особенностей организации обучения с использованием игровых технологий в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.
2. Познакомиться с передовым педагогическим опытом через страницы методических журналов.
3. Собрать бане игр по английскому языку для начальной школы.
Гипотеза звучала так: если на уроке иностранного языка в начальной школе учитель будет систематически использовать игровые формы обучения, программы игр будут целенаправленны и органично сочетаться с обычными дидактическими упражнениями, то обучение иностранному языку примет коммуникативную направленность, станет интереснее, активнее и успешнее.
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме, мы пришли к выводу, что использование игровых технологий действительно позволяет сделать процесс овладения иностранным языком доступнее и интереснее.
Анализ материалов из опыта работы учителей иностранного языка показал, что применение различных игр на уроках иностранного языка позволяет сделать процесс обучения продуктивнее и повышает коммуникативные способности учащихся.
Теоретические знания материала позволили нам создать учебно-практическое издание «Сборник игр по английскому языку для начальной школы». Этот сборник может быть полезен как студентам педагогических училищ и колледжей, так и преподавателям-методистам и учителям английского языка.
Таим образом, гипотеза находит свое полное подтверждение.
Материалы работы могут найти практическое применение на занятиях по методике обучения иностранному языку, в ходе педагогической практике. Будут полезны студентам педагогических учебных заведений, преподавателям и учителям иностранного языка.
Образование, педагогика, воспитание:
Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к обучению
иностранному языку
Личностно-деятельностный подход основывается на системном представлении явлений, содержание которых составляют исследования психологии, психолингвистики и гуманистической педагогики. Психологические основы подхода заложены работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина ...
Правильная постановка задач на уроке
Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1. Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того чтобы поставить задачу, которая должна быть решена. ...
Структура и классификация современного урока истории
Под структурой урока понимается сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока. Структурные компоненты урока охарактеризованы ниже в порядке их использования в учебном процессе: 1. Организационный момент складывает ...