Что же такое драматизация? Федотова Н.В. отмечает, что следует разграничивать драматическое искусство в целом и драматизацию, как таковую в школе. Основная сущность драматического искусства - действие, воспроизведение того или иного образа или сюжета через материал живой личности актера. Под драматизацией в школе следует понимать все воспроизведения в лицах - от драматических игр до подлинного художественного сценического действия с одной стороны, и от импровизации до разыгрывания готовой пьесы - с другой.
Черты драматизации как средства обучения:
– мотивированность;
– отсутствие принуждения;
– индивидуально, глубоко личностная деятельность;
– обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
– развитие психических функций и способностей;
Необходимо так же указать цели использования драматизации в ходе учебного процесса. Таковыми являются:
– формирование определенных навыков;
– развитие определенных речевых умений;
– обучение умению общаться;
– запоминание речевого материала.
Драматизация и творческие упражнения развивают самые разнообразные способности и функции:
– речь;
– интонацию;
– воображение;
– память;
– наблюдательность;
– внимание;
– ассоциации;
– технические и художественные способности (работа над сценой, костюмами, декорациями);
– ритм.
Все это способствует развитию творческой личности ребенка.
Таким образом, одним из путей решения проблем интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование драматизации. Драматизация может быть как в рамках урока, на обобщающих занятиях, на уроках домашнего чтения и развития речи, на уроках повторения, так и на внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Драматизация развивает разнообразные способности и функции, способствует развитию творческой личности ребенка.
Во второй главе были приведены цели и задачи обучения иностранному языку, рассмотрены особенности подготовительных и творческих игр.
Итак, цель – это планируемый результат, результат решения большой всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести учащихся от незнания иностранного языка к определенному владению иностранным языком. Цели обучения иностранному языку – самая важная методическая категория. Выделяют три компонента цели: образовательный, воспитательный, развивающий, которые реализуются на основе практического овладения иностранными языками. Цели и задачи обучения иностранному языку прописаны в Государственном образовательном стандарте и примерной программе. В документах подчеркивается, что в целом процесс обучения иностранным языкам призван формировать способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур.
Для того чтобы цели и задачи были успешно реализованы необходимо выбрать путь достижения поставленных целей, способ взаимодействия учителя и учащихся. В данном случае мы говорим о методе обучения и согласно теме нашей ВКР, об игровом методе обучения или игровых технологиях. Игра способствует формированию иноязычных речевых навыков и умений учащихся. Применительно к предмету «Иностранный язык» игры можно разделить на языковые (подготовительные) и речевые (творческие).
Подготовительные игры – это игры, направленные на формирование языковых навыков и умений. Цель подготовительных игр в том, чтобы подготовить детей к восприятию учебного материала. К подготовительным играм относятся грамматические, лексические и орфографические игры. Каждый блок игр характеризуется своими особенностями, имеет свои цели и реализует свои задачи. В результате достижения поставленных целей, мы можем рассчитывать на тот или иной положительный результат.
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Одним из путей решения этих проблем является использование ролевой игры и драматизации на уроках английского языка.
Ролевая игра рассматривается как методический прием, который может быть использован на младшей ступени обучения иностранному языку. Младшему школьному возрасту, в котором начинается изучение иностранного языка, предшествует не просто более ранний, дошкольный возрастной период, но также более ранняя форма ведущей деятельности. Этой ранней формой ведущей деятельности является ролевая игра. На наш взгляд следует перенести эту форму деятельности на обучение. Ролевая игра оказывает положительное влияние на психические процессы ребенка, развивает познавательный интерес. Существуют определенные требования к проведению ролевых игр, которые учитель должен знать и руководствоваться ими.
Образование, педагогика, воспитание:
Роль словесного ударения
Данная методика и приемы работы взяты из разработок К.А. Волковой, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной. Словесное ударение является одним из трех элементов фонетической системы русского языка. Оно вместе с числом слогов, является носителем его ритма. Благодаря ударению осуществляется выделение слов в речи, а т ...
Особенности воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного
возраста
К специальным задачам сенсорного развития можно отнести: развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, восприятие пространства и времени); формирование системы перцептивных действий; формирование зрительно-моторной координации, межсенсорных связей и перцептивных о ...
Коммуникативно-прагматические составляющие межкультурной компетенции
К числу значимых тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации. Для большинства людей глобальность – не состояние, а потенциал. В начале XXI в. человечество существует не в мировом обществе без границ, но во множестве параллельных, пересекающихся реальнос ...