Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 1

Для проверки выдвинутой гипотезы нами было проведение пилотное экспериментальное исследование для трех экспериментальных групп. Исследование проходило с 11 сентября 2006 года по 10 мая 2007 года.

Было составлена экспериментальная выборка участников исследования. Принцип формирования выборки – направленная.

Принцип подбора участников экспериментальной выборки:

1. возраст от 10-12 лет;

2. обучение в школе по программе Д.Кабалевского.

Выбор программы Д.Кабалевского определялся тем, что данная программа не содержит специального блока развития креативности и представляет в своем содержании весь спектр музыкальной деятельности детей. Таким образом мы хотели исключить специально организованное педагогическое воздействие на развитие креативности.

В состав экспериментальной выборки вошли 16 человек, учеников 5,6,7 классов школ города Коломна и города Москвы.

Из них 6 человек посещали музыкальную школу по классам разных музыкальных инструментов.

3 человека музыкальную школу не посещали, но занимались в студии эстрадного пения в школе.

7 человек музыкальную школу не посещали и дополнительно никакие музыкальные кружки, студии не посещали.

Нами было проведено предварительное разделение экспериментальной выборки на 3 группы на основе проведенной предварительной анкеты.

В 1 Экспериментальную группу 1ЭГ вошли дети, которые не посещали музыкальную школу. Их предметные музыкальные знания были на низком уровне, отношение к музыкальным занятиям в школе отмечалось детьми как положительное.

Во 2 Экспериментальную группу 2ЭГ вошли ученики, которые посещали эстрадную студию, охотно и часто выступали на школьных мероприятиях. Хотя эти участники эксперимента отмечали большую роль музыки в своей жизни, рассматривали музыку даже как способ профессионального труда, однако их специальные музыкальные знания были на очень низком уровне. Преподаватель эстрадной студии отметила большое желание петь у участников эксперимента, однако, уровень музыкальной подготовки и музыкальных данных отметила как средние.

В 3 Экспериментальную группу 3ЭГ вошли дети, систематически посещающие музыкальную школу. Было проведено устное интервью с педагогами-инструменталистами, которые хорошо отозвались о музыкальных способностях, прилежании участников эксперимента. Однако, отметили, что никто из учеников не планирует профессионально заниматься музыкой в будущем. Никто из педагогов не отмечал выдающихся исполнительских музыкальных успехов своих учеников.

Таблица № 1. Группы участников эксперимента:

Название группы

Количество участников

Описание группы

чел

% от общего состава выборки

1.

1 Экспериментальная группа 1ЭК

7

43,75%

Ученики не посещают музыкальную школу, специальными музыкальными знаниями не обладают, положительно относятся к музыкальным занятиям в школе, музыкальную культуру рассматривают как способ организации досуга человека.

2.

2 Экспериментальная группа 2ЭК

3

18,75%

Ученики посещают студию эстрадного пения, специальными музыкальными знаниями не обладают, знания музыкальной грамоты на низком уровне, положительно относятся к музыкальным занятиям в школе, музыкальную культуру рассматривают как способ организации досуга человека, как форму профессионального труда

3.

3 Экспериментальная группа 3ЭГ

6

37,5%

Ученики посещаю музыкальную школу, обладают специальными музыкальными знаниями на хорошем уровне, положительно относятся к музыкальным занятиям в школе, придают большое и разнообразное значение роли музыкального искусства в жизни человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические и психофизиологические особенности младших школьников
Тенденции развития психологических свойств такова: от большей слабости и инертности нервной системы в раннем возрасте к увеличению ее выносливости и подвижности по мере взросления. Это означает, что младшие школьники, особенно первоклассники, быстро достигают предела работоспособности, в очень мало ...

Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...

Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х годах лингвистический анализ речевых нарушений у детей, страдающих разны ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru