На основании проведенного разделения экспериментальной выборки нами были созданы следующие условия экспериментального исследования:
1. Все участники эксперимента относились к одной возрастной группе.
2. Все участники эксперимента отметили положительное отношение к занятиям музыкой.
3. Никто из участников эксперимента не проявлял выдающихся музыкальных достижений.
4. Все участники эксперимента согласились на протяжении одного учебного года добросовестно посещать музыкальные занятия и выполнять все задания как в школе, так и в других учебных заведениях.
Для того, чтобы проверить возможность или невозможность поддаваться воздействию музыкального образования на участников эксперимента, нами была проведена методика исследования ригидности. Данные методики представлены в таблице2.
Таблица №2. Исследование ригидности участников группы
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные методики определения ригидности испытуемых |
1 Экспериментальная группа | |
1 – 1ЭГ |
13 |
2 – 1ЭГ |
11 |
3 – 1ЭГ |
11 |
4 – 1ЭГ |
10 |
5 – 1ЭГ |
11 |
6 – 1ЭГ |
9 |
7 – 1ЭГ |
8 |
Статистические данные по группе |
10,4 |
2 Экспериментальная группа | |
1 - 2 ЭГ |
11 |
2 - 2 ЭГ |
11 |
3 - 2 ЭГ |
11 |
Статистические данные по группе |
11 |
3 Экспериментальная группа | |
1 - 3ЭГ |
8 |
2 – 3ЭГ |
9 |
3 – 3ЭГ |
10 |
4 – 3ЭГ |
9 |
5 – 3ЭГ |
9 |
6 – 3ЭГ |
9 |
Статистические данные по группе |
7,5 |
Вывод по методике: все участники эксперимента проявили черты мобильности. Никто их участников экспериментального исследования не проявил черты ригидности.
Образование, педагогика, воспитание:
Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на
старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...
Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»
Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения. Монологический метод Таблица 1 Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время этапа урока 1. Актуализация имеющихся знаний Сообщить учащимся тему урока и план о ...
Методические рекомендации по проведению
практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы. В ра ...