На основании проведенного разделения экспериментальной выборки нами были созданы следующие условия экспериментального исследования:
1. Все участники эксперимента относились к одной возрастной группе.
2. Все участники эксперимента отметили положительное отношение к занятиям музыкой.
3. Никто из участников эксперимента не проявлял выдающихся музыкальных достижений.
4. Все участники эксперимента согласились на протяжении одного учебного года добросовестно посещать музыкальные занятия и выполнять все задания как в школе, так и в других учебных заведениях.
Для того, чтобы проверить возможность или невозможность поддаваться воздействию музыкального образования на участников эксперимента, нами была проведена методика исследования ригидности. Данные методики представлены в таблице2.
Таблица №2. Исследование ригидности участников группы
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные методики определения ригидности испытуемых |
1 Экспериментальная группа | |
1 – 1ЭГ |
13 |
2 – 1ЭГ |
11 |
3 – 1ЭГ |
11 |
4 – 1ЭГ |
10 |
5 – 1ЭГ |
11 |
6 – 1ЭГ |
9 |
7 – 1ЭГ |
8 |
Статистические данные по группе |
10,4 |
2 Экспериментальная группа | |
1 - 2 ЭГ |
11 |
2 - 2 ЭГ |
11 |
3 - 2 ЭГ |
11 |
Статистические данные по группе |
11 |
3 Экспериментальная группа | |
1 - 3ЭГ |
8 |
2 – 3ЭГ |
9 |
3 – 3ЭГ |
10 |
4 – 3ЭГ |
9 |
5 – 3ЭГ |
9 |
6 – 3ЭГ |
9 |
Статистические данные по группе |
7,5 |
Вывод по методике: все участники эксперимента проявили черты мобильности. Никто их участников экспериментального исследования не проявил черты ригидности.
Образование, педагогика, воспитание:
Дидактические
возможности компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры
«Лого – инструмент для познания и развития собственного мышления, и в этом отличие этой среды от систем программирования, ориентированных в первую очередь на обеспечение наиболее эффективного использования аппаратуры». Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководство ...
Типы учебных упражнений
Анализируя содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы можно отметить, что содержание программ нацелено на: - формирование у школьников приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); - на формирование умений д ...
Роль паузального членения
фраз
Правильное членение речи с помощью пауз служит одним из существенных факторов, способствующих внятности речи глухих детей. В то же время умение расчленять речь паузами на фразы, а фразы на синтагмы помогают глухим понимать речь окружающих и читаемый текст. Вместе с тем наблюдение показывает, что уч ...