На основании проведенного разделения экспериментальной выборки нами были созданы следующие условия экспериментального исследования:
1. Все участники эксперимента относились к одной возрастной группе.
2. Все участники эксперимента отметили положительное отношение к занятиям музыкой.
3. Никто из участников эксперимента не проявлял выдающихся музыкальных достижений.
4. Все участники эксперимента согласились на протяжении одного учебного года добросовестно посещать музыкальные занятия и выполнять все задания как в школе, так и в других учебных заведениях.
Для того, чтобы проверить возможность или невозможность поддаваться воздействию музыкального образования на участников эксперимента, нами была проведена методика исследования ригидности. Данные методики представлены в таблице2.
Таблица №2. Исследование ригидности участников группы
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные методики определения ригидности испытуемых |
1 Экспериментальная группа | |
1 – 1ЭГ |
13 |
2 – 1ЭГ |
11 |
3 – 1ЭГ |
11 |
4 – 1ЭГ |
10 |
5 – 1ЭГ |
11 |
6 – 1ЭГ |
9 |
7 – 1ЭГ |
8 |
Статистические данные по группе |
10,4 |
2 Экспериментальная группа | |
1 - 2 ЭГ |
11 |
2 - 2 ЭГ |
11 |
3 - 2 ЭГ |
11 |
Статистические данные по группе |
11 |
3 Экспериментальная группа | |
1 - 3ЭГ |
8 |
2 – 3ЭГ |
9 |
3 – 3ЭГ |
10 |
4 – 3ЭГ |
9 |
5 – 3ЭГ |
9 |
6 – 3ЭГ |
9 |
Статистические данные по группе |
7,5 |
Вывод по методике: все участники эксперимента проявили черты мобильности. Никто их участников экспериментального исследования не проявил черты ригидности.
Образование, педагогика, воспитание:
Методика использования познавательной книги и рабочих тетрадей в
логико-математическом развитии дошкольников
Обобщенный анализ данных позволяет выделить ряд требований к книге математического содержания. Книга должна: быть доступной по содержанию, представлениям и форме; соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (размер, используемые материалы и краски, качество и размер рисунков и т. п.); иметь ...
Я-концепция и технология построения имиджа педагога
Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей. Внутренняя структура имиджа также содержит три похожие составляющие. Следует их рассмотреть. Первая часть внутренней структуры - это представление человека о себе с ...
Организация работы по взаимодействию с родителями
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимо ...