На основании проведенного разделения экспериментальной выборки нами были созданы следующие условия экспериментального исследования:
1. Все участники эксперимента относились к одной возрастной группе.
2. Все участники эксперимента отметили положительное отношение к занятиям музыкой.
3. Никто из участников эксперимента не проявлял выдающихся музыкальных достижений.
4. Все участники эксперимента согласились на протяжении одного учебного года добросовестно посещать музыкальные занятия и выполнять все задания как в школе, так и в других учебных заведениях.
Для того, чтобы проверить возможность или невозможность поддаваться воздействию музыкального образования на участников эксперимента, нами была проведена методика исследования ригидности. Данные методики представлены в таблице2.
Таблица №2. Исследование ригидности участников группы
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные методики определения ригидности испытуемых |
1 Экспериментальная группа | |
1 – 1ЭГ |
13 |
2 – 1ЭГ |
11 |
3 – 1ЭГ |
11 |
4 – 1ЭГ |
10 |
5 – 1ЭГ |
11 |
6 – 1ЭГ |
9 |
7 – 1ЭГ |
8 |
Статистические данные по группе |
10,4 |
2 Экспериментальная группа | |
1 - 2 ЭГ |
11 |
2 - 2 ЭГ |
11 |
3 - 2 ЭГ |
11 |
Статистические данные по группе |
11 |
3 Экспериментальная группа | |
1 - 3ЭГ |
8 |
2 – 3ЭГ |
9 |
3 – 3ЭГ |
10 |
4 – 3ЭГ |
9 |
5 – 3ЭГ |
9 |
6 – 3ЭГ |
9 |
Статистические данные по группе |
7,5 |
Вывод по методике: все участники эксперимента проявили черты мобильности. Никто их участников экспериментального исследования не проявил черты ригидности.
Образование, педагогика, воспитание:
Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании
Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Педагогические технологии, если правильно их использовать, гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образован ...
Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...
Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи
на материалах ИЗО
Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сплошные ...