Для определения уровня креативности участников эксперимента нами был проведен тест Торренса до и после эксперимента. Была использована следующая шкала оценки:
Таблица № 3. Значение индексов для эксперимента.
В таблице:
1- процент участников исследования, результаты которых превышают указанный уровень креативности;
2- значение индекса оригинальности;
3- значение индекса уникальности.
Таблица №4. Уровень невербальной креативности до и после эксперимента :
Порядковый номер участников эксперимента |
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | ||
1Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
2 – 1ЭГ |
0,48 |
0,58 |
1 |
1 |
3 – 1ЭГ |
0,58 |
0,58 |
1 |
1 |
4 – 1ЭГ |
0,48 |
0.48 |
0 |
0 |
5 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
6 – 1ЭГ |
0,58 |
0,48 |
0 |
1 |
7 – 1ЭГ |
0,76 |
0,76 |
2 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,55 |
0,55 |
0,86 |
1 |
2 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 2 ЭГ |
0,58 |
0,67 |
1 |
1 |
2 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,67 |
1 |
1 |
3 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,76 |
1 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,64 |
0,71 |
1 |
1,3 |
3 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
2 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
3 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
4 – 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
5 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
6 – 3ЭГ |
0,95 |
0,76 |
4 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,84 |
0,92 |
3,3 |
3,7 |
Образование, педагогика, воспитание:
Неурочные формы внеклассной работы
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленнос ...
Типы педагогических задач и их характеристика
По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом п ...
Особенности формирования географических
представлений через процесс ознакомления с природой Родного края
История изучения природы Родного края зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям. Так было и в нашей ...