Для определения уровня креативности участников эксперимента нами был проведен тест Торренса до и после эксперимента. Была использована следующая шкала оценки:
Таблица № 3. Значение индексов для эксперимента.
В таблице:
1- процент участников исследования, результаты которых превышают указанный уровень креативности;
2- значение индекса оригинальности;
3- значение индекса уникальности.
Таблица №4. Уровень невербальной креативности до и после эксперимента :
Порядковый номер участников эксперимента |
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | ||
1Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
2 – 1ЭГ |
0,48 |
0,58 |
1 |
1 |
3 – 1ЭГ |
0,58 |
0,58 |
1 |
1 |
4 – 1ЭГ |
0,48 |
0.48 |
0 |
0 |
5 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
6 – 1ЭГ |
0,58 |
0,48 |
0 |
1 |
7 – 1ЭГ |
0,76 |
0,76 |
2 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,55 |
0,55 |
0,86 |
1 |
2 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 2 ЭГ |
0,58 |
0,67 |
1 |
1 |
2 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,67 |
1 |
1 |
3 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,76 |
1 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,64 |
0,71 |
1 |
1,3 |
3 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
2 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
3 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
4 – 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
5 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
6 – 3ЭГ |
0,95 |
0,76 |
4 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,84 |
0,92 |
3,3 |
3,7 |
Образование, педагогика, воспитание:
Проектная методика
Преподавание иностранных языков, являясь составной часть общей системы образования, подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это выражается в методах обучения. В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было ...
Игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела – учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи. Важно
, играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи – мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или ...
Инновационные процессы в России в конце 20 – начале
21 вв
Современные инновационные процессы в российском образовании обусловлены противоречиями, обострившимися на рубеже 70–80-х годов ХХ в., когда в отечественной школе с очевидностью стали проявляться признаки кризиса и застоя. Эти признаки обнаруживались в спаде интересов школьников к учебе, в упадке шк ...