Для определения уровня креативности участников эксперимента нами был проведен тест Торренса до и после эксперимента. Была использована следующая шкала оценки:
Таблица № 3. Значение индексов для эксперимента.
В таблице:
1- процент участников исследования, результаты которых превышают указанный уровень креативности;
2- значение индекса оригинальности;
3- значение индекса уникальности.
Таблица №4. Уровень невербальной креативности до и после эксперимента :
Порядковый номер участников эксперимента |
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | ||
1Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
2 – 1ЭГ |
0,48 |
0,58 |
1 |
1 |
3 – 1ЭГ |
0,58 |
0,58 |
1 |
1 |
4 – 1ЭГ |
0,48 |
0.48 |
0 |
0 |
5 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
6 – 1ЭГ |
0,58 |
0,48 |
0 |
1 |
7 – 1ЭГ |
0,76 |
0,76 |
2 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,55 |
0,55 |
0,86 |
1 |
2 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 2 ЭГ |
0,58 |
0,67 |
1 |
1 |
2 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,67 |
1 |
1 |
3 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,76 |
1 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,64 |
0,71 |
1 |
1,3 |
3 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
2 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
3 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
4 – 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
5 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
6 – 3ЭГ |
0,95 |
0,76 |
4 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,84 |
0,92 |
3,3 |
3,7 |
Образование, педагогика, воспитание:
Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...
Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на
старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...
Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...