Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 5

Результаты статистического анализа представлены в таблице№7.

Таблица№7. Статистические анализ результаты вконтент-анализа.

Название группы

Изменение удельного веста категории личностной значимости

1ЭГ

0,1

2ЭГ

0,1

3ЭГ

0,25

Сводная таблица №8. Результаты экспериментального исследования:

Название группы

Изменение индекса оригинальности по группе

Изменение индекса уникальности по группе

Данные контент-анализа

1ЭГ

0

0,14

0,1

2ЭГ

0,13

0,3

0,1

3ЭГ

0,12

0,4

0,25

Вывод по экспериментальному исследованию: по результатам полученных статистических данных можно увидеть, что:

1. по 1ЭГ индекс оригинальности в группе не изменился, произошло изменение индекса уникальности, что может говорить об изменении уровня креативности в группе. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.

2. по 2ЭГ индекс оригинальности увеличился, также увеличился индекс уникальности. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.

3. по 3ЭГ произошло увеличение по всем показателям переменных экспериментального исследования.

4. статистически убедительные данные получены только по 3ЭГ.

В связи с тем, экспериментальную выборку нельзя считать репрезентативной, а статистически значимые данные получены только в 3ЭГ. Можно говорить о том, что в целом результаты пилотажного эксперимента можно считать положительными. Мы проследили наличие положительной тенденции. Поэтому в качестве предварительного можно сделать вывод о том, что изменения креативности может быть показателем успешности музыкального образования, однако, выдвинутая гипотеза требует продолжительного экспериментального исследования на репрезентативной выборке.

Искусство играет большую роль в развитии человека. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Креативность рассматривается современными исследователями, как фундаментальную характеристику, которая играет большую роль в развитии творческой активности человека. Изученные исследования говорят о том, что занятия музыкой могут способствовать развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности социальной работы в образовательном учреждении
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия "социальный педагог" появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. Социальный педагог - призван объединять усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. Социальная педагогика ...

Старший этап обучения
На старшем этапе обучения можно также воспользоваться приемами работы с аутентичным текстом, которые характерны начальному и среднему этапам. Но весьма важно учитывать особенности именно старшего этапа при подборе необходимых заданий и упражнений. Поскольку главной целью обучения является подготовк ...

Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста
Задача формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы путём специально организованных мероприятий положительным образом влиять на культуру общения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками. 1. Мы разработали систему работы воспитателя, направленную на полоролевую социализацию дет ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru