Результаты статистического анализа представлены в таблице№7.
Таблица№7. Статистические анализ результаты вконтент-анализа.
Название группы |
Изменение удельного веста категории личностной значимости |
1ЭГ |
0,1 |
2ЭГ |
0,1 |
3ЭГ |
0,25 |
Сводная таблица №8. Результаты экспериментального исследования:
Название группы |
Изменение индекса оригинальности по группе |
Изменение индекса уникальности по группе |
Данные контент-анализа |
1ЭГ |
0 |
0,14 |
0,1 |
2ЭГ |
0,13 |
0,3 |
0,1 |
3ЭГ |
0,12 |
0,4 |
0,25 |
Вывод по экспериментальному исследованию: по результатам полученных статистических данных можно увидеть, что:
1. по 1ЭГ индекс оригинальности в группе не изменился, произошло изменение индекса уникальности, что может говорить об изменении уровня креативности в группе. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.
2. по 2ЭГ индекс оригинальности увеличился, также увеличился индекс уникальности. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.
3. по 3ЭГ произошло увеличение по всем показателям переменных экспериментального исследования.
4. статистически убедительные данные получены только по 3ЭГ.
В связи с тем, экспериментальную выборку нельзя считать репрезентативной, а статистически значимые данные получены только в 3ЭГ. Можно говорить о том, что в целом результаты пилотажного эксперимента можно считать положительными. Мы проследили наличие положительной тенденции. Поэтому в качестве предварительного можно сделать вывод о том, что изменения креативности может быть показателем успешности музыкального образования, однако, выдвинутая гипотеза требует продолжительного экспериментального исследования на репрезентативной выборке.
Искусство играет большую роль в развитии человека. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Креативность рассматривается современными исследователями, как фундаментальную характеристику, которая играет большую роль в развитии творческой активности человека. Изученные исследования говорят о том, что занятия музыкой могут способствовать развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.
Образование, педагогика, воспитание:
Средства повышения двигательной активности
умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ. В фундамен ...
Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...
Становление пейзажа как жанра изобразительного искусства
В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого - воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в живописи или графике ...