Золотая педагогика

Типы современного урока истории

Другое о педагогике » Урок истории, как учебное занятие » Типы современного урока истории

Страница 2

Имеется и "золотая середина", предложенная В.И.Андреевым. "Сама постановка вопроса, что первично - умение или навык, - отмечал он, - не совсем корректна, так как в подобном случае нельзя дать однозначный ответ без предварительного анализа того, к простой или сложной структуре действий это относится. Так, если речь идет о сравнительно простых, исполнительских действиях, то умение может переходить и, зачастую переходит в навык. Если же рассматриваем сложную систему действий (например, планирование эксперимента), то это умение базируется на совокупности относительно простых умений и даже навыков. При этом, сложное обобщенное умение, как правило, не автоматизируется и не переходит в навык (например, умение выдвигать гипотезу).

Навык - это умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой, возникшей и закрепившейся в результате многократного повторения реакция на какие-либо раздражения и, проявляющаяся автоматизировано.

Исходя, из терминологии - навыки являются первичными элементами обретения опыта и его реализации, умения - вторичными, как более высокий уровень деятельности. "Постоянным элементом умения, его составной частью, - отмечал А.Г. Баданов, - являются навыки, то есть действия, выполнение которых многократным повторением доводится до автоматизма".

Таким образом, навык - это то, что приобретается учащимися за счет первичного показа учителем и последующих самостоятельных тренировок, многократных повторений одного того же упражнения вплоть до автоматизма в выполнении приема, способа. При этом он часто действует неосмысленно, шаблонно.

Обладающий навыком человек не в состоянии передать опыт овладения методом, способом, приемом другому человеку. К примеру, читающий (озвучивающий) текст учащийся, не способный проанализировать, обобщить, дифференцировать и т. д. прочитанное, владеет лишь навыком чтения, то есть знанием букв, произношением слогов, слов и т. д. Умеющий же читать, работает по названным параметрам, безусловно, и в полном объеме.

Таким образом, современный урок истории имеет множество инноваций. В настоящее время, существует сложившаяся схема преподавания современного урока истории, она включает в себя общепринятые типы уроков, виды уроков, и классификацию.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Сущность понятия урок в современном ракурсе
В данной главе рассматривается и анализируется современный урок истории. Здесь автор анализирует сущность самого понятия урок, рассматривает проблемы связанные со структурой, типом и классификацией современного урока истории. Значительное место в данной главе уделяется проблеме подготовке учителя к ...

Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...

Значение речи для развития познавательных процессов, эмоционального и социального развития детей с нарушениями слуха
Проблемы, связанные с определением значения речи для развития мышления и рассмотрением взаимодействия речи и мышления, подвергались обсуждению уже в античной философии. В соответствии с монистической моделью Платона, влияние которой сказывается до настоящего времени в различных направлениях бихевио ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru