В методической литературе на сегодняшний день довольно мало информации о новейших технологиях преподавания Автор настоящей работы приводит наиболее доступные данные.
Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (См. А.В. Хуторской "Методические основы образования в 12-летней школе").
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монархов).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
В системе образования понятие "педагогическая технология" употребляется в трех категориях: общепедагогическая, частнометодическая (предметная), локальная (модульная, представляющая собой технологию отдельных частей учебно-познавательного процесса), отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств. Технология урока, технология повторения, технология коррекции и контроля учебного материала, технология самостоятельной работы и др. Примером локальной технологии можно рассматривать модульную технологию.
Модульные технологии обучения истории
Преподавание в старшей школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия обязательных, взаимосвязанных средств, приемов и методов, объединенных в систему, которая гарантирует прогнозируемый результат.
Личностно-ориентированные технологии
Важнейшим условием эффективности образовательных технологий (пед. процесса) является применение личностно-ориентированных технологий, представляющие собой объединенные в определенных сочетаниях формы, методы и средства обучения.
Личностно-ориентированные технологии предполагают отказ учителя от авторитарной модальности в общении с учащимися. Это необходимо для создания партнерских, доверительных отношений между учителем и учащимися, которые в значительной степени влияют на качество усвоения оперативных знаний школьниками.
Проектная технология
В данном случае это, так называемая, локальная или технология отдельного вида деятельности.
Перспективной для старшей школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Это достаточно новый вид деятельности для школьников, но сожалению, пока не получивший должного применения ни в начальной, ни в основной школах.
Тем не менее, в старшей школе объемы учебного материала, высокие требования к выпускникам и учителю, подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов.
Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем многие другие. Хотя, как и другие, имеет ряд недостатков. Между тем, перечисление достоинств и недостатков оставим за рамками данной работы. Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации.
В данной главе автор попытался показать, как он использовал распространенные в современной педагогической науке методы и принципы проведения современного урока истории на практике. Были рассмотрены такие типы уроков как урок новых знаний, комбинированный урок, контрольный урок, данные типы уроков были использованы автором на практике.
Необходимо отметить, что данная работа не претендует на полное и окончательное исследование в области, данной темы.
В ходе проделанной работы удалось:
1) рассмотреть проблему, связанную с понятием "сущность урока" само понятие урок, не в полной мере отображает тот процесс, который происходит в ходе изучения истории. Правильнее было бы заменить понятие урок, термином "учебное занятие", которое более правильно отображает тот процесс, который проходит в ходе изучения в школе истории.
2) рассмотреть вопрос структуры урока и его классификации. Наиболее общепринятой структурой урока, является следующая структура урока:
- организационное начало урока;
- определение целей и задач урока;
- закрепление материала домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление нового материала;
Образование, педагогика, воспитание:
Изменчивость стиля
Объективированный стиль малоизменчив согласно своему происхождению. Главные иерархические уровни индивидуального стиля изменчивы в разной степени. В феномене "субъективно удобные условия деятельности" представлено осознанное и неосознанное отражение физиологически и психофизиологически ад ...
Задачи и содержание обучения связной речи
Программа детского сада, предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить моноло ...
Характеристика теоретических подходов к функциям семьи в современном
социуме
Семья – необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление, функционирующая как институт воспроизводства человека и его воспитания. Семья является тем социально-культурным образованием, где индивид получает первый опыт организации жизнедеятельно ...